
Автосервис – это прежде всего сервис
Недавно вышла новая книга кандидата технических наук Олега Давидовича Маркова. Она называется «Автосервис: организация работы с клиентурой». Основная ее задача – научить сотрудников автосервиса работать так, чтобы клиент хотел приходить к ним еще и еще.
![]() | ![]() | Недавно вышла новая книга кандидата технических наук Олега Давидовича Маркова. Она называется «Автосервис: организация работы с клиентурой». Основная ее задача – научить сотрудников автосервиса работать так, чтобы клиент хотел приходить к ним еще и еще. |
«Автоцентр»: Олег Давидович, почему вы посвятили книгу именно работе с клиентами?
Олег Марков: Есть две причины. О ненавязчивости нашего сервиса и сегодня ходят «легенды». Работая начальником департамента маркетинга одной крупной компании, я понял, что «правильная» работа с клиентурой может обеспечить двух-трехкратное увеличение прибыли! Но задача эта сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Вторая причина более глубокая: сегодня передовые предприятия автосервиса находятся на приблизительно одинаковом техническом уровне. Поэтому конкурентные преимущества будет иметь именно тот, кто научится лучше работать с клиентами.
«АЦ»: Кто, по-Вашему, потенциальный читатель этой книги?
О.М.: Книга охватывает широкий круг вопросов – от поиска клиента до мониторинга степени его удовлетворенности. Она содержит именно практические рекомендации по работе с потребителями. На своих семинарах я иногда спрашиваю специалистов автосервиса: «Как вы думаете, кто в вашей компании главный?». Кто-то называет начальника сервисной станции, кто-то владельца фирмы. Но ведь на самом деле главный – клиент! Это именно он приносит в компанию те деньги, которые потом превращаются в зарплату сотрудников СТО. А нет клиента – никакой начальник не оплатит ваш труд… Так что, я думаю, книга полезна и руководителю автосервисного предприятия, и специалисту, который так или иначе имеет отношение к клиентам и студентам автомобильных вузов. Она имеет гриф учебного пособия Министерства образования и науки Украины.
«АЦ»: А о чем конкретно Вы там пишете?
О.М.: Практически книга дает ответы на два вопроса: как привлечь клиента на порог станции и как с ним работать, чтобы он захотел еще раз переступить этот порог. Она включает в себя восемь разделов, касающихся особенностей и целей работы с клиентами, конкуренции, потребностей клиентуры, ее характеристик, методов и условий привлечения и взаимодействия с клиентами, а также процесса их обслуживания. В книге сформулированы 12 правил и 12 заповедей привлечения клиентуры, 13 правил хорошей работы с ней и правила хорошей работы механика (слесаря). Приводится также характеристика разновидностей клиентов. Главная же идея – изменить психологию работника, чтобы он относился к клиенту как к своему кормильцу.
![]() | |
| |
![]() |
![]() | |
| |
![]() |
![]() | |
| |
![]() |