Для роста украинского авторынка есть необходимые условия, но его движение блокирует напряженная экономическая ситуация в стране.
Авторынок Украины обязательно будет расти, но этот процесс произойдет лишь тогда, когда ему позволит отечественная экономика. Об этом заявил директор компании Auto-Consulting Олег Омельницкий. «Кризисные явления на украинском авторынке, безусловно, временные. Потенциал украинского рынка очень колоссальный. Уровень автомобилизации в Украине – 191 автомобиль на 1000 жителей. У наших соседей – 250-500 автомобилей на 1000 жителей. О том, что Украина будет дальше наращивать свой автомобильный рынок говорит тот факт, что в Киеве уровень автомобилизации 345 авто на 1000 жителей. Таким образом, очевидно, что к этой цифре будут постепенно подтягиваться и остальные регионы и впереди обязательно будет рост, но он произойдет тогда, когда это позволит экономика страны», – отмечает эксперт.
Он также назвал ряд рисков, которые могут повлиять на отечественный авторынок в 2014 году. «Авторынку придется столкнуться с политическим и валютными рисками. Не сняты с повестки дня и законодательные ограничения. Помимо всего прочего, в 2014 году может зародиться и системная трансформация на рынке – рост цен на новые автомобили, недоступность кредитов и экономические потрясения в стране могут вернуть моду покупать подержанные автомобили, как это было зафиксировано в 90-ые годы», – подчеркнул Омельницкий. По его словам, выход из этой ситуации простой – необходимо вовремя предложить покупателям то, что они смогут купить, учитывая вышеназванные факторы и сегодняшние реалии.
Автоимпортеры и автопроизводители помирились
В Украине будет продаваться 500 тыс. новых авто к 2020 году
В свою очередь вице-президент «Укравто» Вахтанг Васадзе также уверен в том, что авторынок Украины вырастет. В частности, он упомянул уже известную цифру о 500 тысячах автомобилей. «Рынок Украины будет 500 тысяч – это неизбежность. Вопрос в том, кто из производителей и импортеров создаст для этого лучшие условия, создаст базу, кто создаст входную модель. Европейский рынок дальше расти не будет, он будет менять структуру, будет качественно меняться, но роста он не продемонстрирует», – уверен Васадзе.
По его словам, если ВВП Украины продемонстрирует рост на уровне хотя бы 1-2%, у наших соотечественников появится возможность покупать новые автомобили, потому что на сегодняшний день «у наших граждан нет возможности покупать автомобили свыше $10-16 тысяч». Главная же проблема украинского авторынка заключается в его возрасте. «У нас проблема с рынком потому что он старый – средний возраст авто 18 лет, легкового – 19. Это металлолом, поэтому говорить о безопасности вообще нет смысла. Наш рынок как пружина – несмотря на то, что делается все возможное, чтобы он не рос, он растет», – отметил вице-президент «Укравто».