Реальной мерой поддержки украинского автопрома, падение объемов производства в котором в 2009 году стало одним из самых существенных среди всех отраслей, в 2010 году остается повышение ввозной пошлины на авто.
Такое мнение высказал президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук в рамках Второй ежегодной конференции по развитию автопромышленности, что в других странах с учетом падения рынка на фоне экономического кризиса реализуются как меры стимулирования потребительского спроса, так и поддержка производства, информирует «Интерфакс-Украина».
В частности, потребительский спрос стимулируется за счет частичной компенсации процентной ставки по кредитам, за счет премий за сдачу авто определенного возраста, а производству предоставляются налоговые каникулы, освобождение от налога на прибыль в случае ее реинвестирования в развитие производства и создание новых моделей, предоставления госгарантий по кредитам, взятым на развитие рабочих мест и создание мощностей.
«В Украине же все эти меры закладываются в бюджет, и мы видим, что в бюджетах 2009-го и 2010 годов все это не учтено пока – мы в начале года обращались с просьбой о выделении 800 млн. грн. на стимулирование спроса и предоставление госгарантий по кредитам, но этого не было сделано в этом году, поэтому остается предложение возврата к ввозной пошлине, существовавшей до вступления Украины в ВТО, или 15-20%-ной», – считает Свинарчук. В то же время он сказал, что «насколько удастся решить этот вопрос, покажет время».
По его словам, 13%-ная надбавка к ввозной пошлине в текущем году не оказала необходимого воздействия с учетом того, что планы по закупкам машинокомплектов были сформированы еще до вступления страны в ВТО. На начало текущего года и производители, и дистрибьюторы имели на складах в 1,5 раза больше автомобилей, чем ожидаемые продажи по этому году.
Напомним, что автопроизводство в Украине по итогам девяти месяцев 2009 года сократилось в 5,6 раза по сравнению с тем же периодом 2008 года – до 57 тыс. единиц. До вступления Украины в ВТО в стране действовала 25%-ная ввозная пошлина на автомобили, которая сократилась затем до 10%. С марта по сентябрь 20089 года на ввоз автомобилей существовала 13%-ная надбавка к ввозной пошлине.