Автомобильные дороги пройдут над железнодорожными
Отличительной особенностью проекта является идея постройки автомагистралей над железнодорожными линиями. По задумке, в плату за проезд по такой дороге будет также входить и стоимость парковки, которой будут пользоваться прибывающие в столицу, оставляя на ней свои автомобили и пересаживаясь на общественный транспорт. Возможность реализации данного масштабного проекта, по информации российской прессы, обсуждалась еще пять лед назад – при Юрии Лужкове. Однако тогда дальше слов, оценок бюджета на уровне 30 миллиардов евро и отдельных проектных работ дело не пошло. Сейчас же, похоже, идея использовать железнодорожные коридоры для прокладки автомобильных дорог обрела второе дыхание.
В конце января, как пишут «Известия», вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание, в ходе которого вопрос платных автомагистралей над железными дорогами был поставлен на повестку дня, и было проведено обсуждение нескольких возможных направлений для пилотной части проекта. А уже в начале февраля на отдельное совещание собрались представители правительства Москвы, а также представители российских железных дорог, «Гипростроймоста» и государственной компании «Российские автомобильные дороги». Результатом встречи стало формирование рабочей комиссии, а также постановка задач по подготовке технико-экономических обоснований строительства, проработке возможных «окон» в движении железнодорожного транспорта на Павелецком направлении для проведения строительных работ, по подготовке планов по взыванию платы, по ее размеру и по срокам окупаемости.
К слову, некоторые эксперты относятся к перспективе реализации такого проекта довольно скептически. Дело в том, что для реализации задумки нужны очень серьезные средства, которых у государства может не хватить, а привлечь инвесторов при сроках окупаемости в два десятка лет также будет не просто.