Автоконцерн General Motors сократил поставки автомобилей в Китай
Среди принадлежащих GM брендов продажи Chevrolet в Китае упали на 20% до 54,4 тысячи автомобилей, Wuling – на 14% до 106,57 тысячи машин. Вместе с тем поставки автомобилей Buick в Китай немного повысились – с 70,4 до 71,1 тысячи штук, рост был отмечен и для моделей Cadillac – с 2,53 тысячи до почти 3 тысяч автомобилей, передает Автостат.
В целом в 2012 году продажи автомобилей в Китае, вероятно, вырастут на 8%, прогнозирует Китайская ассоциация производителей автомобилей (CAAM).
В 2011 году на китайском авторынке было реализовано 14 млн. 472 тыс. 400 машин – на 5,2% больше, чем годом ранее. Таким образом, Китай остается мировым лидером по продажам автомобилей, удерживая этот статус с 2009 года. Между тем, снижение темпов роста китайского авторынка, по мнению аналитиков, стало результатом мер правительства страны, направленных против увеличения автопарка.
В частности, власти ограничили выдачу автомобильных номеров в крупнейших городах Китая в целях разгрузки транспортных узлов. Кроме того, были повышены акцизы на топливо, вырос налог на продажи малолитражных автомобилей (с 7,5% до 10%) и прекращена выдача субсидий по программе trade-in в сельских районах.