«Автобазар» проанализировал рынок подержанных авто
Львиную долю украинского вторичного рынка автомобилей занимают машины стоимостью 2-6 тыс. долларов – 26,57% всех предложений о продаже каталога автомобилей «Автобазар» за 7 месяцев 2010 г. Немало предлагается моделей и в ценовом диапазоне от 6 тыс. до 10 тыс. долларов (19,60%). Закономерно, что меньшее количество предложений приходится на автомобили стоимостью свыше 90 тыс. долларов – менее 2% объявлений.
Покупатели, располагающие суммой до 20 тыс. долларов, чаще всего сталкивались с предложениями о продаже Volkswagen (8,98%), Chevrolet (6,95) и Mitsubishi (6,65%)
В ценовом диапазоне от 20 до 30 тыс. долларов лидируют «японцы» – Toyota занимает 14,33% рынка, Mitsubishi – 11,32%. Volkswagen в данном сегменте на третьей позиции.
За 30-50 тыс. долларов продавцы предлагали по большей части Toyota (17,75%), Lexus (8,61%) и Volkswagen (8,42%).
Автомобилисты, готовые расстаться с суммой от 50 до 90 тыс. долларов, чаще получали предложение купить автомобиль марки Lexus (17,41%), Toyota (16,96%), а также Mercedes (16,37%).
Среди премиум-марок (стоимостью свыше 90 тыс. долларов) на вторичном рынке с большим отрывом лидирует Mercedes-Benz – 35,72% объявлений в данном ценовом диапазоне. За ним следуют Lexus (18,34%) и BMW (13,17%).
Наиболее популярными на вторичном рынке автомобилей являются модели старше 10 лет – 36% всех предложений. На втором месте по количеству предложений – двухлетние машины: на них приходится более 11% рынка. Не отстают и «трехлетки» – их чуть более 10%. Автомобили, выпущенные в нынешнем году, замыкают квартет (8,1%).
Среди марок лидирует ВАЗ – на долю этих авто приходится 13,9% всех предложений о продаже. Эта же марка доминирует в низшем ценовом сегменте – среди автомобилей стоимостью менее 2 тыс. долларов (41,63%).
Второе место в общем зачете занимает лидер среди импортных автомобилей Volkswagen – 5,95% (кроме того, б/у авто этого концерна преобладают в ценовом диапазоне до 20 тыс. долларов – почти 9% всех предложений о продаже). Mercedes не хватило одной тысячной процента, чтобы встать на одну ступень с VW: третья позиция – 5,94%. Четвертое место – за Toyota (5,47%). Замыкает пятерку лидеров каталога «Автобазар» за 7 месяцев 2010 г. Opel – 4,94%. На 6-м месте – марка Mitsubishi (4,6%), в спину ей дышит BMW (4,5%). Ford занимает восьмую строчку в рейтинге предложений (3,7%), Nissan – девятую (3,5%), а Daewoo закрывает ТОП-10 – 3,4% объявлений каталога «Автобазар».
Менее 1% от всех объявлений приходится на такие марки, как Chery, Moskvich, Volvo, Suzuki, Ssang Young, Seat, Infiniti, UAZ, Porsche, Geely и др. За последние 7 месяцев сложнее всего было найти на вторичном рынке автомобили Aro, Tata, Barcas, Diau, Geo, Hanomag, Oltcit, Proton, Roewe, Sma, Tianma. Предложения по их продажам не превышали 0,01% всех объявлений.