Украина примет особый режим импорта авто ради ассоциации с Евросоюзом
Целью такого расследования должно стать доказательство пагубного влияния импорта на развитие внутреннего рынка. Об этом говорится в проекте Соглашения, рабочий вариант которого опубликован на сайте Комитета Верховной Рады Украины по вопросам европейской интеграции. «Украина может использовать защитные меры в форме высокой ставки ввозной пошлины на легковые автомобили европейского производства, в случае, если будет доказан факт существенного вреда местной автомобильной промышленности от отсутствия такой пошлины, или факт угрожающего роста импорта при низкой ставке пошлины, или ее отсутствии», – говорится в проекте Соглашения.
Евросоюз потеряет 250 млн евро из-за пошлин на авто в Украине
Правительство уверяет, что пошлины на иномарки в Украине не нарушают требований ВТО
При этом доказательством должны служить результаты расследования, проведенного заранее, по согласованию с ЕС и на условиях полной прозрачности. «В ходе расследования должны быть учтены все факторы, кроме льготного импорта, которые могут быть угрозой для национальной промышленности. А используемая в расследовании статистика должна быть достоверной, адекватной и отвечать требованиям периодичности», – говорится в проекте Соглашения. Вместе с тем, право проводить расследования и вводить защитные меры в отношении импорта автомобилей предоставляется Украине только на втором году с момента подписания Соглашения, действовать она будет в течение не более 15 лет.