АМКУ против ограничений на импорт топлива
По мнению первого заместителя главы АМКУ Рафаэля Кузьмина, ограничительные меры по отношению к импорту нефтепродуктов в виде пошлин спровоцируют рост цен на топливо, так как импортеры будут просто перекладывать налоговый груз на плечи конечного потребителя. В результате, упадет покупательская способность населения. Кроме того, барьеры на пути импортного топлива могут спровоцировать топливный дефицит в стране. Вместо этого барьером, уверен руководитель Комитета, необходимо сохранить конкурентную среду, а также принимать меры по выводу отечественной нефтяной отрасли из кризиса. «Что же касается методов вывода отрасли из кризиса, то это не является задачей АМКУ. Правительство, Минэнергоугля должны выработать экономическое решение. Нужно, как минимум, добиться модернизации Кременчугского НПЗ, запустить Лисичанский НПЗ», – цитирует Кузьмина издание Oilnews.
И хотя в АМКУ говорят об импорте топлива в целом, в первую очередь, вспоминается ситуация с поставками бензина и дизеля из Беларуси, по которым возможно начало антисубсидарного расследования. Напомним, что для старта расследования необходимо, чтобы жалобу подписали пять украинских нефтеперерабатывающих заводов. Пока же, по неофициальной информации, подписи поставили только три. А компания ТНК-ВР, владеющая НПЗ «ЛИНИК», уже официально отказалась поддерживать жалобу. Как следует из заявления пресс-службы компании, на которое ссылаются журналисты Oilnews, «в связи с неопределенностью ситуации с Лисичанским НПЗ (ЧАО «ЛИНИК») компания ТНК-ВР на данный момент не считает возможным подачу в Межведомственную комиссию по международной торговле заявления и соответствующих данных для оформления документации о начале антисубсидиарного расследования касательно импорта в Украину отдельных продуктов нефтепереработки из Республики Беларусь».