Американцы признали свои авто
В 2010 году, по результатам опроса потребителей в США, проводимом авторитетным бюро J.D. Power and Associates, американские марки в рейтинге продуктивности, динамики и оснащения (APEAL) по сумме баллов неожиданно на 13 пунктов опередили импортируемые из Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Рейтинг APEAL от J.D. Power рассчитывается по результатам опроса владельцев автомобилей 2010 модельного года в первые 90 дней после покупки и показывает, насколько выгодно владение автомобилем данной марки, нравится ли им их новый автомобиль, как работают дилеры и фирменный сервис. В общей сложности APEAL учитывает более 80 различных характеристик. Уникальный подход к определению удовлетворенности владельцев авто серьезно влияет на продажи конкретных моделей и становится мощным стимулом для автопроизводителей усовершенствовать свои будущие разработки, что, по-видимому, и отразилось в результатах последнего рейтинга. Имеется в виду обновление линейки моделей Ford и General Motors, которые произошли за последние два года.
Следует заметить, что возглавляют рейтинг 2010 года премиум-марки Porshe, Jaguar и BMW, а прорыв американских производителей произошел за счет моделей массового сегмента.
Ford – единственный из брендов, который лидирует сразу в пяти номинациях с моделями Expedition, Explorer Sport Trac, Flex, Fusion и Taurus. Audi, BMW, Chevrolet, Mercedes-Benz and Volkswagen – каждый получили по две победы. Audi – за Q5 и Q7, BMW – за 3-ю и 5-ю серию, Chevrolet – за Avalanche и Camaro, Mercedes-Benz получил награды за E-Class Coupe и S-Class, а Volkswagen отмечен потребителями за GTI и Routan. Среди всех представленных моделей на рынке наивысший балл получил Mercedes-Benz S-класса.
Пять моделей в 2010 году были представлены в рейтинге впервые. Это Audi Q5, Chevrolet Camaro, GMC Terrain, Mercedes-Benz E-Class Coupe и Nissan Cube. Бренд Porsche оказался обладателем наивысшего балла за шесть последовательных лет, а Suzuki показал самый динамичный рост по сравнению с прошлым годом.
Исследование APEAL 2010 года основано на опросе более 76000 покупателей и орендаторов моделей 2010 года, проведеном в феврале – мае 2010 года в первые 90 дней владения автомобилем.