40 автопредприятий в Японии разрушено
По словам главного исполнительного директора альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, наиболее серьезным сейчас является дефицит электронных компонентов, а также деталей из резины и пластика. «Нам до сих пор сложно оценить масштаб ущерба», – отметил К. Гон.
Накануне стало известно, что Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) аккумулирует средства автомобильных компаний для централизованной помощи производителям автокомпонентов, страдающим, как и вся промышленность Японии, не только от непосредственных разрушений, но и от веерных отключений электроэнергии, нехватки сырья и проблем с логистикой.
Также напомним, что японские автопроизводители вынуждены работать по очереди, чтобы сэкономить электроэнергии. Однако даже такие меры могут не уберечь мировой автопром от существенных потерь. Только по предварительным подсчетам общее сокращение мирового автопрома в связи с событиями в Японии составит на конец марта 600 тыс. автомобилей, или около 30 тыс. автомобилей в день.