Кими Райкконен: С NASCAR пока все, в WRC - лучше!
Напомним, что сначала Кими Райкконен отлично дебютировал в младшем дивизионе NASCAR за рулем пикапа. Несмотря на пару контактов со стеной, в своей первой в жизни овальной гонке, проходившей на одной из самых сложных и престижных трасс «Шарлотт», он смог финишировать 15-м из 36 стартовавших, не отстав от лидеров на круг, что стало совсем неплохим началом! Уверовав в свои силы, Райкконен решил сразу совершить большой шаг и пересесть на настоящий «наскаровский» болид!
Кими подошел к этому с расчетом и выбрал для своего второго дебюта гонку, проходившую на теперь уже знакомом для него овале! Хотя речь и шла о втором дивизионе NASCAR Nationwide Series, эти гонки очень близки к высшему и самому престижному уровню – Sprint Cup. Практически та же мощность машин, не отличающаяся сложность в управлении при минимуме прижимной силы, приличная дистанция в 300 миль (200 мильная гонка пикапов по американским меркам – спринт) и, главное, 43, а не 36 машины на старте!
Уже на тренировках финн получил одобрение от возглавляющего на сегодня зачет Spint Cup Карла Эдвардса, который, как и многие другие фронтраннеры серии стартуют в гонках ее младших дивизионов. Карл воскликнул по радио: «Кто в этой машине? Его носит по трассе, машина постоянно идет в легком заносе, но этот парень продолжал контролировать ее!» Позже Эдвардс добавил: «Я просто был удивлен, кто так может ехать и только, когда увидел спонсорские надписи, я понял, кто это. Да он точно смог контролировать поведение машины и это вовсе не лесть!»
На постоянно пытающейся выскользнуть из-под пилота машине Райкконен показал 18-е время на тренировке, после чего на квалификации подтвердил свою скорость: 22-й показатель всего в одной секунде от поула. Нельзя забывать, что всего стартовое поле составляло 43 пилота, плюс пара, которые не прошли квалификационное сито!
Как и неделей ранее, немного приложившись к стене на первых кругах, так как в этот раз у машины была недостаточная поворачиваемость, Кими смог приноровиться к постоянно изменяющимся условиям трассы и уверенно держался в топ-20, не опускаясь ниже 18-го места и периодически подымаясь до 15-го.
Так продолжалось более 100 кругов, причем, для сравнения, ветеран Джон Немечек, на чьей машине и стартовал Райкконен, стартовал с 18-го места и не подымался по ходу гонки выше 20-го места, идя за ее пределами и закончив ее 19-м…
Увы, но Кими не повезло. Обломок чужого переднего спойлера попал под его собственный и застрял! Финну пришлось заезжать на незапланированный пит-стоп под зелеными флагами, что в овальных гонках означает один-два круга проигрыша.
Более того, в довершение ко всему за превышение скорости на пит-лейне Райкконен был наказан проездом через пит-лейн. Все это стоило ему разом трех кругов, и гонку Кими закончил только 27-м.
В гонке же хозяйничали звезды высшего дивизиона NASCAR – Sprint Cup: Метт Кенсет, Карл Эдвардс, Кайл Буш и Кевин Харвик. Все они отметились лидированием в гонке, попеременно борясь, и обгоняя друг друга, но настоящей доминирующей силой были напарники Эдвардс (№60) и Кенсет (№16).
Причем Метт впервые в этом году стартовал в рамках гонки Nationwide Series и выступал исключительно в качестве замены для заболевшего Тревора Бейна. Кенсет не раз лидировал, обмениваясь этой позицией с Эдвардсом и смог в очередной раз окончательно опередить его за два круга до финиша, отлично исполнив роль замены…
Несмотря на низкое место Райкконена, эксперты оценили то, как быстро он смог адаптироваться к крайне непростым и специфическим условиям овальных гонок, а также уверенно себя чувствовал в трафике – скорость и понимание поведения машины в наличии. Зато недопонимание возникло между людьми: самим Райкконеном и Кайлом Бушем – боссом команды, готовившей для него машины.
Первоначально речь шла о трех до пяти гонках для Кими, но после этой гонки финн «нажал на тормоз».
В итоге после большого количества пересудов в американской прессе, Кайл высказался в духе того, что у него нет претензий к финну, но не преминул язвительно добавить: «Что касается гонки в Сономе (дорожная трасса европейского типа), у нас не было никаких обсуждений насчет Sprint Cup. Насколько мне известно, эта гонка в Шарлотте была последним «Ура» для Кими, хотя возможно он захочет вернуться в NASCAR в будущем…»
Однако позже на конкретно поставленный вопрос Буш был более конкретен: «Что изменилось? Поступление оплаты за наши услуги! Согласно контракту мы должны были заработать определенную суму, но мы ее не получили! С нами расплатились только за две проведенные гонки….». Представители Райкконена парировали: «Мы изначально говорили о «погоночной» оплате…».
В принципе правота скорее на стороне финна, так как он действительно постоянно говорил, что это эксперимент и его развитие будет зависеть от результатов и раллийных планов.
Но есть нюанс – откуда де взялся разговор о гонке в Сономе?!
Дело в том, что после гонки на пикапах, где прижимная сила намного больше, нежели у «наскаровских» «обмылках», Кими провел небольшие тесты на машине Робби Гордона, как раз на обычной трассе европейского типа. Именно они и породили множество слухов о возможном дебюте Кими в высшем дивизионе NASCAR, благо, что у Гордона есть еще одна машина в команде, да и на привычной дорожной трасе шансы Чемпиона Мира в Формуле 1 выглядят вполне реальными…
Правда, несмотря на отсутствие прямых заявлений, на тех тестах финн серьезно разбил автомобиль, причем, не пройдя всего порядка 10 кругов! Факт аварии официально не был подтвержден, но одна мимолетная фраза самого Гордона говорит сама за себя: «Тесты прошли нормально… На ремонт автомобиля уйдет около двух недель…».
Пока же Кими Райкконен возвращается в ралли, где сегодня впервые выйдет на старт знаменитого «Ралли Акрополис». Греческий этап, известный своей убойной трассой, собрал 18 участников на автомобилях WRC. Так что в жаркой, но неожиданно дождливой Греции, возможно, Кими придется куда тяжелее, чем на совершенно незнакомых для него овальных гонках…