Тест-драйв грузовика КрАЗ с кабиной Renault
Забираемся в хорошо знакомую кабину Renault Kerax: совсем недавно мы рулили в такой же кабине во время пробега грузовиков Renault по Украине (см. «КА» №7'2011). Здесь все тоже – даже ромбовидная эмблема Renault пока еще красуется на руле. Но на ходу обратили внимание на довольно легкую в переключении 9-ступенчатую китайскую КП Fast Gear. Верхний и нижний диапазоны здесь включались не клавишей, как у 16-ступенчатой ZF на Renault Kerax, а переводом рычага в крайне левое или правое положение.
Нужно сказать, что езда на голом шасси по дороге с многочисленными выбоинами – занятие не из приятных: нас потряхивало изрядно. Тем не менее, от кабины осталось стойкое ощущение комфорта. Может, его даже многовато (велюровая обивка, многофункциональный руль, кондиционер и т. д.). Ведь коммунальная машина – не дальнобойный тягач. Впрочем, на заводе планируют заказывать комплектацию подешевле. А затем с целью снижения цены намечена и локализация: зеркала, сиденья и т. д. будут украинского производства.
При перестановке бескапотной кабины с шасси одной марки на другое требуется соответствующая адаптация. С механической частью задачи кременчужане справились своими силами: установили кабину на раме с соответствующими кронштейнами, подъемным механизмом. Задачу облегчало то, что двигатель ЯМЗ-6501.10 ведет родословную от Renault, так что переделывать моторный тоннель не пришлось. С адаптацией электроники дело было сложнее. Так, у шасси КрАза часть датчиков электрические, а приборы в кабине Renault рассчитаны на работу от датчиков электронных. Но и эту проблему решили – с помощью французских специалистов.
Шасси, на котором мы ездили, имело колесную формулу 6х4. Но кабину Renault можно будет устанавливать и на шасси 4х2. А до конца года планируется изготовить образец шасси 6х6 – под бетоносмеситель. А вообще-то, на шасси с кабиной Renault – планов много. Они могут быть базой не только коммунальных машин, в частности, мусоровоза-«мультилифта», но и сортиментовоза, пожарного автомобиля, аэродромного заправщика и т. д.