Mitsubishi Colt: стерегись робота!
У нас на рынке Mitsubishi Colt седьмого поколения массово представлен хэтчбеками – 3-дверным CZ3 и 5-дверным. А вот стильные купе-кабриолеты Colt СС со складывающейся металлической крышей у нас можно пересчитать буквально по пальцам одной руки.
Отличительная особенность этого поколения Mitsubishi Colt, в том числе и по сравнению со многими конкурентами, – высокий кузов, по архитектуре напоминающий компактвен с вытянутыми далеко вперед А-образными передними стойками, вертикальной крышкой багажника и высокой подоконной линией. Слабое место кузова – пластиковые молдинги на крыше. Летом в жару их нередко «ведет», и они слетают с пистонов. Поставить на место выкрученную деталь невозможно.
Интерьер Colt – привлекательный и оригинальный. Вместе с тем, есть претензии к качеству: пластик отделки жесткий, но не скрипучий, шумоизоляция, моторного отсека, задних колесных арок и обшивки крышки багажника слабовата.
Одно из важных достоинств Colt – широкие возможности трансформации. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 150 мм, сложить можно только их спинки и спинку переднего пассажирского кресла. Чтобы перевезти длинномеры, задние сиденья можно вообще убрать из салона.
В Украине продавались только бензиновые версии Colt. Наибольшее распространение у нас получили моторы объемом 1,3 л. По утверждению работников фирменного сервиса, серьезных претензий к «сердцам» этой модели нет – работают они долго и без проблем. А вот навесное оборудование может побеспокоить.
Mitsubishi Colt агрегатировался традиционной «механикой» и «роботом» AllShift, представляющим собой механическую коробку передач, оснащенную механизмом автоматического управления сцеплением и переключением. Больше всего неприятностей владельцам этой модели доставляет неудачный «робот» – его неисправность проявляется в проблемном включении задней передачи или же во время движения может выбивать другие передачи. Иногда проблема лечится перепрошивкой «мозгов», хотя нередко приходится менять актуатор (механизм включения сцепления и передач). Данный узел на фирменной СТО стоит около 5 тыс. грн. Общее замечание к «роботу» и «механике» – могут потерять герметичность сальники полуосей.
«Ходовая» Colt жестковата, но несмотря на это она оказалась достаточно долговечной: шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson способны выдержать около 200 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки вообще считаются «вечными». Чаще всего приходится менять только втулки переднего стабилизатора – спустя 50-60 тыс. км и стойки – 70-80 тыс. км.
Более подробный материал о потребительских качествах подержанных Mitsubishi Colt можно будет прочитать в свежем номере «Автоцентра» №34 за 22 августа текущего года.