Формула 1 и ГП Кореи: Кубок Конструкторов у Red Bull, а до финиша сезона еще три гонки
При этом развитие событий на Гран-при Кореи обещало, что закрытие этого вопроса вполне может отложиться. Хотя бы еще на две недели – до этапа в Индии.
В пятницу во время свободных тренировок Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон опережали Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера на две секунды. Правда, обе пятничные сессии прошли под дождем, на что можно было делать скидку. Но в субботу утром уже на сухой трассе ситуация не изменилась – Уэббер проиграл лидеру последней тренировки, Хэмилтону, почти секунду, а Феттель и вовсе отстал почти на три секунды. Но и тут было, на что сделать «поправку», – на трафик, царивший на трассе минут за десять до клетчатого флага, когда все участники сессии переобулись в «суперсофт» и ринулись из боксов. В итоге, новоиспеченный чемпион так и не смог проехать ни единого чистого круга.
А вот после квалификации, казалось, уже нет никаких сомнений и «скидок» – Льюис Хэмилтон выиграл поул! Впервые в сезоне с первого места гонку должен был начинать не пилот команды Red Bull.
Дженсон Баттон показал третье время, пропустив вперед Феттеля, но зато надежно удержав за спиной Уэббера. Такой расклад на стартовой решетке, особенно с учетом того, что Марк традиционно стартует не лучшим образом, был явно в пользу McLaen. Но, увы… Оба пилота McLaren дебют гонки провалили.
Льюис Хэмилон сохранил свою первую позицию в первых поворотах Гран-при Кореи, но не более – очень скоро действующий двукратный чемпион мира провел успешную атаку, вышел в лидеры и двинулся к своей очередной победе. Ничто и никто не помешал Феттелю в десятый раз в сезоне подняться на первую ступень подиума!
Впрочем, Хэмилтон отчасти реабилитировался перед командой и болельщиками, так как, пусть и проиграл Феттелю, в целом провел неплохую гонку! Его борьба с Марком Уэббером после второго пит-стопа, который команды McLaren и Red Bull провели одновременно, была настоящим украшение корейского этапа. На протяжении нескольких поворотов подряд вернувшиеся из боксов болиды Льюиса и Марка шли колесо-в-колесо, с поздними торможениями, с перекрещивающимися траекториями. Это была борьба нервов и характеров! А потом была длительная, напряженная и изнурительная оборона со стороны Хэмилтона. А затем, за шесть кругов до финиша – очередное обострение со стороны Уэббера, когда Марк таки смог обойти Льюиса, потерявшего скорость при обгоне кругового, но только для того, чтобы спустя пару поворотов Хэмилтон провел успешную контратаку и отстоял за собой второе место на финише!
Что же до Баттона, то ему похвастаться было особо не чем. Дженсон откровенно провалил старт корейской гонки. Он попытался было побороться в первом повороте с Марком Уэббера, но так и не смог удержаться впереди, а еще и пропустил обоих пилотов Ferrari. А во время пит-стопа пропустил вперед еще и Нико Росберга. И хотя с немцем британец расправился достаточно быстро, и хотя за счет пит-стопа отыграл позиции у пары Ferrari, это так и не исправило неприятного впечатления от его выступления. Более того Баттон вполне мог упустить таки свое четвертое место, если бы в первой половине гонки Алонсо не потерял так много времени за спиной своего партнера по команде.
Как только Фернандо обошел Фелипе Массу (за счет более позднего пит-стопа), он буквально полетел по трассе, откусывая на завершающей стадии Гран При от отрыва до Дженсона чуть ли не по секунде на круге. Но, к счастью для британца, за несколько кругов до финиша испанец решил сбавить темп…
«Все в порядке. Марк ехал очень хорошо всю гонку. Red Bull сегодня был очень быстрым, и в гонке, в особенности – я не мог догнать Себастьяна и тем более, не мог обогнать его. Почти в каждом повороте у меня блокировали колеса, так как у машины появилась сильная недостаточная поворачиваемость.
Хотя, в целом, для меня все прошло хорошо!» – так подвел итог гонки Льюис Хэмилтон. Ему вторил и партнер по команде, Дженсон Баттон: «Не думаю, что я мог добиться большего в этой гонке. У меня всю дистанцию была недостаточная поворачиваемость, так что четвертое место отражает состояние нашей машины на сегодняшний день…».
А команда Red Bull, болиды которой так и остались недосягаемыми для пилотов McLaren, завоевала, таким образом, еще один трофей сезона-2011 – досрочно выиграв еще и Кубок Конструкторов.