Автосалон Busworld Kortrijk: мировая премьера Volvo Bus
Volvo 7900 пришел на смену модели 7700. Машина предлагается в двух вариантах: 12-метровом, и сочленом, 18-метровом. По конструкции автобус на 70% унифицирован со старшим собратом – низкопольником Volvo 8900, дебют которого состоялся год назад. В новой машине активно используется алюминий – из него выполнен не только пространственный каркас кузова, но и крыша.
Автобус не только стал легче (на 550 кг по сравнению с гибридом 7700), но и экологичнее – как известно, алюминий на 90% подлежит вторичной переработке. Снижению массы модели способствуют и стеклопластиковые боковины кузова. Все это дало возможность сделать машину более вместительнее – на 14 пассажиров (для сочлененной, 18-метровой версии).
В целом продажи гибридных автобусов Volvo идут неплохо – на сегодняшний момент реализовано свыше 300 машин. Причем поставки машин осуществлялись не только в Европу, но и далеко за ее пределы – в Мексику, Китай, Израиль.
Модель Volvo 7900 оснащается дизельным двигателем D9B в 260, 310 или 360 л.с. Они отвечают нормам Евро 5, но могут быть поставлены и версии EEV – с сажевыми фильтрами. Машина может быть также оснащена и двигателем на сжатом газе – G9B в 300 л .с. Эти машины комплектуются автоматическими КП марок ZF Voith. Гибридная же версия имеет 5,0-литровый дизельный двигатель, электромотор и автоматизированную КП Volvo I-Shift.