Женевский автосалон 2012: показ нового универсала Jaguar XF Sportbrake
Инженеры постарались минимизировать потери удовольствия от вождения по сравнению с классическим седаном. Так, например, длина нового универсала Jaguar XF Sportbrake, получившего полностью новый кузов начиная, от средней стойки крыши, увеличилась всего на 5 мм (итого 4,966 метра), а база в 2,91 метра осталась неизменной. Масса новичка увеличилась менее чем на 70 кг, что обещает очень близкие цифры в графе динамических параметров.
Главной особенностью нового универсала Jaguar XF Sportbrake является грузовой отсек. Теперь у владельцев есть объем для поклажи от 550 литров, если набрать в дорогу «под шторку», до 1675 литров при полностью разложенных задних сиденьях. Последние могут «падать» и по отдельности в соотношении 60/40. Длина погрузочной площадки равна 1,97 метра, что должно хватить не только для клюшек для гольфа, но и марафонских лыж или полноценного серфа. Дополнительным бонусом стали лишние почти 5 см над головами задних пассажиров.
С момента рыночного дебюта на Женевском автосалоне 2012 нового универсала Jaguar XF Sportbrake в третьем квартале этого года под капотом будут доступны два дизельных силовых агрегата: рядная «четверка» объемом 2,2 и V6 на 3 литра. Последний имеет в активе 275 л.с. и 600 Нм момента. Оба двигателя оборудованы системой старт-стоп и агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической КПП. Специально для универсала инженеры также доработали заднюю пневматическую подвеску, которая умеет сохранять положение кузова над дорогой неизменным вне зависимости от количества груза в багажнике.