Петр Порошенко решит вопрос спецпошлины в Украине
Напомним, что именно новое ведомство Петра Алексеевича формально курирует спецрасследование Межведомственной комиссии по международной торговле в отношении иномарок, в результате которого Ассоциация «Укравтопром» добивается введения спецпошлин на иномарки с объемом двигателя 1,5-2,2 л.
Похоже, что именно при нынешней каденции Петра Алексеевича будет принято окончательное решение, определяющее будущее автомобильного рынка Украины. И по резонансу, это будет одно из самых громких исторических решений нового главы Минэкономразвития.
Межведомственная комиссия по международной торговле Минэкономразвития на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей «Укравтопром» о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от страны происхождения и экспорта.
Как сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, после введения предварительных защитных мер, спецпошлин зарегулированными окажется 80% украинского авторынка. Напомним, что ввести именно такую спецпошлину (33,4% и 47%) дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей по двум кодам ТВЭД для авто с двигателями 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ просит у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром».
Сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см³ на рынке освободится емкость равная 55% всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами «специального» диапазона.
Специальное расследование в 2011 году проводилось в вялотекущем режиме, стороны время от времени обменивались аргументами, а заседания Комиссии часто переносились. Но в феврале 2012 года о спецрасследовании опять вспомнили и оказалось, что совсем не зря. У сторон появились новые аргументы, а главное – начали качаться чаши весов под силой новых идей.
Обсуждая с президентом свое будущее назначение главой Минэкономики, Петр Порошенко представил план реформ, состоящий из 12 пунктов, среди которых есть и такой: третий блок – «Эффективное использование ресурсов» – направлен на «обеспечение конкурентоспособности» и «выравнивание макроэкономических дисбалансов».
Добиться этого, по мнению Порошенко, можно, в частности, с помощью «действенной поддержки экспорта путем введения системы экспортного кредитования, страхования рисков, политической поддержки украинских производителей на внешних рынках». Также этого можно добиться с помощью «защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей». Исходя из указа, надо понимать, что президент одобрил план реформ Петра Порошенко и дал ему карт-бланш по реформированию. В свою очередь, в орбиту бизнесов Петра Порошенко входит и автомобильный завод «Богдан» в Черкассах и предприятие в Луцке (бывший ЛуАЗ), которые формально также заинтересованы в положительном исходе спецрасследования, курируемого теперь Петром Порошенко. Однако в корпорации «Богдан» уже давно поняли, что только одними запретами ситуацию в автомобильной отрасли не исправишь. Нужен комплекс действий, по привлечению автомобильных инвесторов.
Теперь именно при руководстве Петра Порошенко Министерство экономики должно будет вынести окончательное решение в спецрасследовании по иномаркам, притом произойти это может уже в мае. Каким будет это решение? Ответить на этот вопрос сейчас никто не сможет, но ясно одно, что оно будет не простым. Петру Алексеевичу придется выбирать между многими «если». Да и большие перемены на авторынке теперь уже не за горами.
Источник: autoconsulting.com.ua