Российские власти компенсируют автоконцернам отмену «промсборки»
Об этом сообщил и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров. Как пишет газета «Ведомости», в начале прошлого года правительство пересмотрело условия «промсборки» и провело кампанию по подписанию новых соглашений с автопроизводителями. Чтобы ввозить до 2020 года комплектующие по льготным пошлинам (не более 5% вместо стандартных 15-25%), предприятия должны создать новое производство мощностью не менее 300 тыс. машин в год или расширить существующее до 350 тыс. автомобилей, а также наладить в России выпуск двигателей или коробок передач; минимальный уровень локализации – 60%.
На такие требования согласились шесть производителей – консорциум «АвтоВАЗа», Renault, Nissan, «ИжАвто», «КамАЗа» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток», совместное предприятие Ford и «Соллерс», а также самостоятельные General Motors, Volkswagen, Fiat и Magna. При этом в соответствии с договоренностями о присоединении России к ВТО, уже с 1 июля 2018 года льготы по пошлинам должны быть отменены. Компенсировать потери компаний Минпромторг предлагает как раз путем предоставления им бюджетных субсидий. Их размер, критерии и сроки предоставления определит правительство. Субсидии будут выплачиваться из доходов от пошлин, собранных за ввоз автокомпонентов.
По оценкам экспертов, для компенсации потерь компаний из-за отмены льгот понадобится несколько миллиардов рублей бюджетных средств в год. Если исходить из средней цены автомобиля в 15 тыс. долл. и при производстве в 500 тыс. машин в год, потери автопроизводителей из-за отмены льгот могут составить около 700 млн. долл.
Стоит отметить, что российские власти сами проявили инициативу и предложили концернам выход из ситуации, создавшейся в связи со вступлением в ВТО. Автопроизводители с радостью восприняли эту инициативу, отмечая, что она необходима для сглаживания переходного периода.