International Press Rally 2019: журналисты демонстрировали класс
1 июня возле Лиепайского концертного зала завершилось международное ралли журналистов Press Rally 2019, где принимали участие и украинцы. Чтобы продемонстрировать свое мастерство, обменяться опытом и просто приобщиться к автослаломному движению, в Литву съезжаются журналисты и гости из всей Европы, ведь ралли такого масштаба больше уже нигде не проводят.
Эта двухдневная гонка от литовского клуба автожурналистов проводится уже 24 года подряд. Press Rally славится далеко за пределами Литвы своим скоростным темпом, высоким уровнем участников и блестящей организацией и уже много лет получает спонсорскую поддержку немецкого шинника Continental.
В этом году 23 скоростных участка были проложены по литовскому и латышскому побережью Балтийского моря, а всего 75 экипажей под флагами Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Италии, Финляндии и Украины проехали 300 километров. Они пришлись на необычные места – скоростные секции и переезды между ними были организованы на территории порта Лиепая, военного городка Кароста, Клайпедского автодрома и стадиона в курортной Паланге.
Украинские автожурналисты успешно принимают участие в International Press Rally с конца 90-х годов и даже один раз выиграли в абсолютном зачете. Украину в этом году при поддержке Continental снова представлял Олег Василевский в паре со штурманом Гинтарасом Каукенасом. Их оснащенный 136-сильным дизельным двигателем KIA proceed попал по правилам ралли в категорию автомобилей с объемом мотора до 1,6 л вместе с бензиновыми машинами, но все же смог показать самую высокую скорость в классе. Однако, на итоговом времени драматически отразился 3-минутный штраф за навигационные ошибки, который в итоге не позволил экипажу повторить прошлогоднюю победу.
Похожие ошибки не раз лишали победы на ралли журналистов даже фаворитов. На этот раз удача отвернулась и от многократного победителя Press Rally Ренальдаса Габартаса, которому прочили легкую победу. Ведь он выступал на настоящей гоночной технике – 350-сильной Cupra TCR, которая не раз побеждала в кольцевых гонках национального чемпионата под управлением одного из самых опытных и титулованных литовских гонщиков Рамунаса Чапкаускаса (в этом ралли он выступил в качестве штурмана).
То, что самый мощный – не обязательно самый быстрый, предстояло узнать и экипажу из Польши. Яцек Юрецкий и Марек Вихтер выехали на старт на 480-сильном Lexus RC-F, но смогли показать только седьмой результат в гонке.
40 км спецучастков победителю – семейному экипажу Антано и Аквилес Акучкос на специально подготовленном Scion FR-S (Toyota GT86) – удалось преодолеть за 33 минуты и 34 секунды. За ними же и победа в классе до 2,0 л. Первыми в самом младшем классе до 1,6 л пришли отец и сын Миндаугас и Адомас Гриниус (Suzuki Swift), а первую ступень подиума класса до 3,0 л оккупировал экипаж Жильвинас Перкарскас/Гиедриус Жиура (Honda Civic Type R). В самом мощном классе (свыше 3,0 л) самым быстрым оказался экипаж Эгидиюс Бабелис/Александр Дайнис (Hyundai i30 N).
Помимо журналистского зачета на дистанцию ралли выезжают также профессиональные гонщики, а один класс был выделен для тех, кто хотел проехать в прогулочном, «туристическом» темпе. В последнем тоже отметились украинцы – Степан Родич (Президент Автоклуба журналистов и организатор ралли журналистов в Украине в 90-х годах) и Галина Родич выступали на Honda Accord. Параллельно ралли журналистов снова провели и «историческое» ралли, где за победу боролись «автостарички» – разного возраста янг- и олдтаймеры.