Чемпионат Украины по горным гонкам стартовал
Победителем в абсолютном зачете и в зачете класса А4 прогнозировано стал киевлянин Владимир Петренко. Киевлянин оказался лучшим среди тех, кто способен превратить мощь и техническую готовность автомобилей, а также знание и понимание трассы, в самые быстрые минуты и секунды. Но главный интерес первой гонки сезона был не только в том, чтобы узнать, остался ли Петренко все тем же «царем горы».
У горных гонок есть уникальная отличительная особенность – очень часто пары гонщиков, например, пилот и штурман одного раллийного экипажа, выступают по очереди на одном и том же автомобиле. Это дает возможность при прочих равных условиях сравнивать исключительно мастерство двух спортсменов. Первый этап горного чемпионата не стал исключением – большинство из участников были именно «пары». Так вот, самое интересное в гонке происходило как раз внутри них.
Одной из самых ярких пар на Ужокском перевале были Николай Ильинский и Михаил Серветник, которые, к слову, ближе всех подобрались к абсолютному победителю Владимиру Петренко, проигрывая ему порядка пяти секунд на четырех километрах дистанции. При этом между собой иванофранковец и львовянин развернули захватывающее сражение – после двух зачетных подъемов интервал между ними составлял всего девять десятых секунды при ничейном счете в очном противостоянии на подъемах. Все решила третья попытка, в ходе которой Ильинский довел свое преимущество над соперником до полутора секунд и застолбил за собой «серебро» абсолюта и зачета в классе А4.
Не менее интересно и плотно было еще в одной паре – Владимира Стрельникова и Андрея Чопика – выступающей на VW Golf. По итогам двух зачетных подъемов интервал между ними составил всего 1,3 секунды. Правда, к сожалению, боролись они далеко за пределами призовой тройки класса А3.
Неплохой потенциал продемонстрировали также Александр Мельничук и Валерий Берча,выступающие на ВАЗ-2108 в самом младшем классе А1, но по факту опередившие половину пелетона, включая многих старшеклассников. Судя по тренировочным и квалификационным заездам, парни могли бы побороться между собой не хуже Ильинского и Серветника, но ряд объективных причин тому помешал. Валерий Берча, у которого, к сожалению, нет собственного гоночного автомобиля, попал на гонку буквально в последний момент – получив приглашение составить Мельничуку пару. Из-за поломки подвески Валерий пропустил тренировочные заезды и был вынужден ориентироваться исключительно на данные, собранные во время подъема по дистанции на дорожном автомобиле. И тем не менее, в квалификации он был быстрейшим в классе. И гонку вполне мог выиграть. Но по ходу своих зачетных подъемов он почувствовал, что начал барахлить карбюратор, а потому решил не рисковать чужим автомобилем и пройти дистанцию на компромиссе между скоростью и «экономией» техники. Впрочем, даже в таком режиме Берча завоевал второе место в своем классе.
К слову, то, о чем беспокоился Валерий Берча, судя по всему, случилось в паре Юрий Лепехин – Маркиян Клименко, в которой вице-чемпион прошлого года оказался вне зачета гонки, а его напарник, Лепехин, финишировал десятым в абсолютном зачете и стал победителем в классе А2.
И уж совсем откровенно не удалась гонка для пары Ростислав Базилевич и Любомир Козак, чей SEAT Ibiza не позволил никому из парней проехать полную зачетную дистанцию. И это особенно обидно, если учесть, что на одном единственном зачетном подъеме, на который техники только и хватило, Ростислав показал время на уровне лучшей десятки «абсолюта». Но с другой стороны, львовяне, чей раллийный экипаж значится в числе заявленных на первый этап Чемпионата Украины по ралли, могут быть довольны тем, что выявили неполадки в автомобиле за неделю до старта «Ралли Галиции», а не уже по ходу львовской гонки.
Если же говорить об «индивидуалах», то, несмотря на то, что их в пелетоне было меньшинство, им досталась половина всех призовых мест. Так Владимир Петренко – безоговорочный фаворит и лидер – увез домой победы в абсолюте и классе А4. Дмитрий Тананевич — «серебро» А3, Сергей Чекан, продемонстрировав завидную стабильность и установив абсолютно одинаковое время в двух зачетных попытках, – «бронзу» А3. Сергей Жолинский и Марьяна Гнаткевич – кубки, соответственно, за второе и третье места зачета А2. К индивидуалам вполне можно отнести и Сергея Нимца, выигравшего в классе А3, так как его отец, Степан, попал к сыну в пару случайно, разбив свой автомобиль еще во время тренировки, когда уже за финишным створом отказало рулевое управление, и вместо поворота вправо машина ушла прямо в деревья.
А завершая рассказ о первом этапе горного чемпионата 2012 года стоит упомянуть открытие прошлого сезона – Ярослава Крищука, который значился в предварительном списке заявленных, но так и не смог принять участие в гонке. Гонщик из Луцка, хотя он в настоящий момент и проходит воинскую службу в армии, в киевском СКА, вполне мог бы получить краткосрочный отпуск, чтобы приехать в Закарпатье, однако ему, к сожалению, не удалось найти гоночный автомобиль. А ведь Ярослав вполне мог бы украсить своим выступлением и борьбу индивидуалов, и борьбу пар. Что очень даже понимает его наставник – Сергей Трутнев, а потому он продолжает поиски возможностей найти средства и технику. Благо, время для этого еще есть – по задумке организатора горного чемпионата, нынешний сезон будет состоять из семи этапов, так что впереди еще шесть гонок, следующая из которых пройдет 20 мая на перевале Нимчич Черновецкой области…