Honda разработала систему предупреждения дорожных пробок
Дорожные пробки становятся причиной не только задержек в пути, но и увеличения выбросов CO2, а также способствуют увеличению аварийности из-за наездов сзади. При этом зачастую причиной затора становится один единственный автомобиль, который из-за неудачно выбранной модели движения тормозит весь поток, следующий за ним.
Вместо того чтобы просто информировать водителя о существующих дорожных пробках, новая технология Honda отслеживает ускорения и замедления его автомобиля, чтобы определять, насколько текущий стиль движения способен привести к созданию новых заторов. На основании полученных данных система выводит на цветной дисплей бортового компьютера необходимые подсказки водителю. В итоге автомобиль движется с плавным ускорением и торможением, соблюдая необходимую дистанцию по отношению к впереди идущему транспорту. Еще больше минимизировать вероятность создания пробок и повысить экономию топлива можно, подключив бортовой компьютер к соответствующим сервисам в интернете. В этом случае синхронизируются данные по движению двух идущих друг за другом машин, и, благодаря системе адаптивного круиз-контроля (ACC), задний автомобиль автоматически держит нужную дистанцию.
Совместно с исследовательским центром новейших наук и технологий Токийского университета компания Honda провела испытания новой системы. Они показали, что с ее помощью скорость сзади идущего автомобиля увеличивается в среднем на 23%, а топливная экономичность его двигателя повышается на 8%. Готовя систему предупреждения дорожных пробок к выводу на рынок, в мае и июле Honda проведет ее первые испытания на дорогах общего пользования в Италии и Индонезии.