Honda официально представила электрический моноцикл
Инновационный электрический моноцикл получил новое название Uni-Cub – но это не единственное изменение относительно прототипа, о котором мы писали в начале апреля, когда Хонда только предполагала этот аппарат к запуску в производство. Наиболее заметное отличие в конструкции – серийная модель получила второе колесо, расположенное позади основного. Оба колеса выполнены по схеме Honda Omni Traction Drive System – вместо традиционной шины колесо покрыто множеством маленьких колес-обручей, способных вращаться параллельно поперечной оси основного обода. Когда основное колесо вращается – машинка движется вперед (ну или назад). Когда нужно сместиться влево или вправо – начинают вращаться маленькие колеса-обручи, двигая U3-X вбок.
Это означает, что помимо классической возможности поворота, как на Segway, можно выполнить обгон или объезд препятствия путем простого смещения в сторону, а так же можно ездить боком или по диагонали, показывая невиданные доселе чудеса маневрирования. Второе маленькое колесо, выполненное по той же схеме, позволяет аппарату вращаться вокруг своей оси, к чему одноколесный прототип был не способен. Пилот может выбирать направление, контролировать скорость, поворачивать и останавливаться, просто перенося свой вес – как на том же Сигвее, но новинка гораздо легче и компактнее, позволяет сидеть, а самое главное – перемещаться в любую сторону без поворота корпуса, предоставляя этим совершенно новые возможности маневрирования и наверняка очень необычные ощущения от управления. По словам производителя, аппарат отличается в первую очередь тем, что, цитата: «сконструирован для гармоничного общения с людьми и вхождения в их жизнь».
В июне текущего года Honda начнет демонстрационные тесты нового электрического моноцикла в Японском национальном музее новых наук и инноваций где будут также исследованы возможные варианты практического применения устройства Uni-Cub. Пока что устройство предполагается для использования внутри больших помещений, таких как офисные центры, аэропорты и различные предприятия. Скорость новинки составляет 6 км/ч, эта же цифра характеризует дальность поездки на одной подзарядке встроенного литий-ионного аккумулятора, что есть достаточно внутри любого помещения, не обделенного электроэнергией. Размер (длина, ширина, высота) – 520х345х745мм. Высота сиденья регулируется в диапазоне от 745 до 825мм.
Кажется, что с тех пор, как Homo Sapiens вышел из океана и отрастил ноги, он так и измышляет, как избегнуть пользование этими отростками. Некоторые результаты таких усилий, кстати, были весьма успешны – римские колесницы, Pony Express и Ford Model T, положивший начало всеобщей автомобилизации. Следующий шаг – персональные мобильные транспортные средства от Honda. Шаг не своими ногами. Благо это или зло – судить будут наши внуки, но возможности применения подобных транспортных средств, например, в той же медицине – воистину безграничны.