Гран-при Монако 2012 года: в ожидании дождя
Но, несмотря на погодный прогноз, в четверг и в субботу дождь прошел лишь однажды – во время второй тренировки, две другие тренировочные сессии и квалификация прошли посуху. И все же, перед воскресной гонкой и на первых ее кругах все ждали, когда же небеса наконец-то подтвердят предсказания метеорологов. И это ожидание, если не считать старта, стало фактически ключевым моментом всего Гран-при Монако 2012 года! Что касается старта, то главным возмутителем спокойствия на первых секундах гонки, правда, не совсем по своей вине, оказался Роман Грожан. На входе в первый поворот француз был зажат между Ферандо Алонсо, стартовавшим с пятого места, из-за спины пилота Lotus, и пытающимся пройти справа, и прорывающимся слева по внешнему радиусу Михаэлем Шумахером, который выиграл квалификацию, но оказался на стартовой решетке только на шестой позиции из-за штрафа в виде потери пяти мест (за столкновение с Бруго Сенной в Испании). При этом после контакта колес Mercedes и Lotus Грожана развернуло поперек трассы, что едва не спровоцировало массовый завал. К счастью, большая часть пелетона, за исключением Пастора Мальдонадо и Педро де ля Росы, сумела увернуться от неожиданного препятствия.
Стартовое приключение с Грожаном – да – подпортило гонку победителю квалификации. Но «добил» ее прогноз синоптиков! Михаэль Шумахер, вместо того, чтобы прорваться вверх, надолго застрял за Кими Райкконеном. Финн уверенно держался впереди немца даже тогда, когда спустя кругов двадцать «супер-софт» начал приходить в негодность – команда Lotus настаивала, чтобы ее пилот продержался на трассе как можно дольше, так как ожидалось, что вскоре может пойти дождь, и плановый пит-стоп можно было бы использовать для перехода на «мокрую» резину.
В итоге, Райкконен, свернувший к механикам уже почти без резины, лишь проиграл на всем этом несколько позиций, а потом, вернувшись в гонку и уткнувшись в Серхио Переса, заезжавшего в боксы, и чудом избежав с ним столкновения, проиграл еще одну. Ну, а Шумахер, хотя и смог вырваться вперед, безнадежно отстал от первой шестерки: в то время как за экватором гонки лидирующая группа держалась в пределах семи секунд, Михаэль отставал от нее более чем на полминуты… А под занавес Гран-при Монако 2012 года семикратный столкнулся с механическими проблемами и был вынужден вовсе сойти с дистанции.
А тем временем дождь ожидали не только в Lotus, но и в других командах. Что сыграло на руку Себастьяну Феттелю. Немец, стартовавший девятым (стартовавший в отличие от большинства соперников на более жестком составе резины), не только смог избежать проблем в ситуации вокруг Грожана, но еще и отыграл две позиции. Затем действующий чемпион, благодаря выбору покрышек, получил возможность держаться вплотную за лидерами, на чьих болидах резина с каждым кругом все более дерзко отказывалась удерживать болид на гоночном полотне, и на чьих командных мостиках нервно вглядывались в погодные радары. А после того, как соперники, так и не дождавшись дождя, все-таки свернули в боксы, Феттель, на протяжении последующих двух десятков кругов, нарастил отрыв, достаточный для того, чтобы после своей остановки отыграть еще две позиции и выйти на четверное место.
За спиной Феттеля остались Льюис Хэмилтон, который, кстати, по ходу основной волны пит-стопов пропустил вперед Фернандо Алонсо, а также Фелипе Масса. А впереди — лидирующий с самого старта обладатель поула – Марк Уэббер, преследующий его Нико Росберг, ну, и обидчик Хэмилтона – Алонсо.
На последних кругах гонки первая шестерка шла по трассе уже в интервале четырех секунд, в какой-то момент даже начал накрапать дождь, на пути все чаще начали встречаться круговые. Но… Несмотря на сумасшедшее напряжение, вплоть до клетчатого флага, в отличие от тех же круговых, где Дженсон Баттон, Серхио Перес и Хейки Ковалайнен устроили настоящую бойню, в которой не смог «выжить» пилот McLaren, в группе лидеров так ничего более и не случилось…
Кстати, дождь, которого все так ждали, все же пошел. Спустя пятнадцать минут после финиша Гран-при Монако 2012 года…