С батареями для электрокаров возникли серьезные проблемы
Долгое время автопроизводителей упрекали, что те упорно не хотят создавать новые модели электрокаров, тем самым тормозя переход автоиндустрии на «чистые рельсы». Но, как только крупнейшие игроки рынка заявили о желании выпускать «зеленые машины», выяснилось, что на рынке возник дефицит батарей для электромобилей.
На этой неделе стало известно, что в такую ситуацию попал концерн Volkswagen, запланировавший к 2030 году выпуск авто на электротяге общим количеством 22 млн. штук.
Чтобы осуществить эти планы, в прошлом году VW заключил с компанией Samsung контракт на поставку батарей для электромобилей на общую сумму $56 млрд. Однако, сейчас эта сделка оказалась под угрозой – Samsung засомневался в своих способностях выполнить обязательства по поставке такого количества аккумуляторов.
Изначально Samsung вроде бы был готов произвести для VW аккумуляторы общей емкостью 20 ГВт*ч, чего хватило бы для производства около 200 000 авто с оснащением 100-стокиловаттчасной батареей. Но теперь Samsung готов поставить батарей общим объемом не более, чем 5 ГВт*ч, и это в 4 раза меньше, чем требуется автопроизводителю.
При этом, как считают аналитики, для выполнения планов Volkswagen по выпуску 22 млн. штук электрокаров, ему потребуется батарей общим объемом не менее 300 ГВт*ч, и совершенно неясно, где он их в таком количестве будет брать. Ведь с другим поставщиком аккумуляторов – LG Chem у немецкого производителя сейчас тоже проблемы.
Как официально заявлял VW, своим переходом на выпуск электромобилей, он собирается бросить вызов Tesla Inc. Но самое любопытное, что у Теслы тоже проблемы с батареями. В частности, свое невыполнение плана по выпуску Tesla Model 3 Илон Маск объясняет именно ограничениями поставок аккумуляторов.
Дефицит батарей на рынке в первую очередь объяснятся недостатком минералов для их производства. Согласно отчету аналитической компании Benchmark Minerals, опубликованному в апреле 2019, спрос на литиевые батареи в последнее время растет ежегодно на 50%. И такая картина будет наблюдаться минимум до 2023 года. Сегодняшней добычи лития, кобальта, меди и иных минералов промышленности просто перестало хватать. Поэтому, в 2018 году администрация президента США Трампа назвала литий и кобальт «важнейшими полезными ископаемыми мира». И распорядилась как можно быстрее начать разрабатывать внутри США месторождения этих металлов.