Объявлены результаты конкурса «Двигатель года 2012»
По мнению экспертного жюри в составе 77 ведущих автомобильных журналистов из 35 стран, (Украина представлена главным редактором журнала «Auto Bild» Олегом Василевским), титул «Международный двигатель года 2012» должен носить 3-цилиндровый турбобензиновый агрегат семейства EcoBoost объемом 999 см3 от Ford (на фото). Каждый из членов «судейской коллегии» для каждой из категорий располагал 25 баллами, которые он должен был отдать пяти лучшим представителям класса, но не более 15 очков на одного претендента. Вышеуказанный турбомотор от Ford первенствовал сразу в трех номинациях и во всех одержал свою победу с весьма убедительным счетом. Теперь в активе разработанного в Европе двигателя американской марки кроме «абсолютного титула» значатся короны «Лучшего нового двигателя 2012» и «Лучшего двигателя объемом до 1 литра».
В качестве главных достоинств модели отмечена ее ультракомпактность (блок цилиндров занимает по площади не больше листа формата А4), а также наличие всех современных технологий в отрасли, в частности, непосредственного впрыска, регулируемых фаз газораспределения и эффективной системы турбонаддува. В результате литровый мотор может похвастать отдачей в 123 л.с. и 200 Нм момента, употребляя всего 4,2 литра топлива на сотню километров.
Весьма эффектно в очередной раз выступили представители BMW. Кроме четырех первых мест в зачетах «1,4-1,8 литра», «1,8-2,0 литра», «2,5-3,0 литра», «3,0-4,0 литра» баварские агрегаты еще столько же раз попадали в тройки лучших в остальных категориях по литражу. Это лучший результат среди всех марок.
Спор за «Лучший спортивный двигатель 2012» в достаточно острой борьбе выиграл 4,5-литровый V8 от Ferrari, следом за которыми расположились 3,8-литровый V8 McLaren и 4,4-литровый битурбо-V8 от BMW. В категории «Лучший экодвигатель 2012» жюри отдало пальму первенства 1,4-литровой силовой установке Opel Ampera/Chevrolet Volt.
Общий список победителей конкурса «Двигатель года 2012» выглядит следующим образом.
Международный двигатель года: Ford 999 см3 3-цил. Turbo
Лучший новый двигатель: Ford 999 см3 3-цил. Turbo
Экомотор года: GM 1,4
Спортивный мотор: Ferrari 4,5 V8
До 1 л: Ford 999 см3 3-цил. Turbo
1,0-1,4 л: VW 1,4 TSI 4-цил.
1.4-1.8 л: BMW / PSA 1,6 Turbo 4-цил.
1,8-2,0 л: BMW 2,0 Twin-Turbo бензин. 4-цил.
2,0-2,5 л: Audi 2,5 Turbo 5-цил.
2,5-3,0 л: BMW 3,0 Bi-Turbo 6-цил.
3,4-4,0 л: BMW 4,0 V8
Свыше 4,0 л: Ferrari 4,5 V8