Первые впечатления от электрического кроссовера Mercedes EQC
Mercedes EQC долго шел к своим покупателям. Осталась небольшая часть пути — например, американские клиенты получат свои электрические кроссоверы в начале 2020 года. А Motor1 уже прокатился на долгожданной новинке.
EQC основан на компонентах Mercedes-Benz GLC. По наблюдению экспертов, при схожих размерах, электромобиль Мерседес не уступает в пространстве салона и объеме багажника своему донору с ДВС. Это удивительно, учитывая, что в полу установлена огромная батарея на 80 кВтч.
Кузов и интерьер Mercedes EQC
Аэродинамика у новинки даже более совершенна — коэффициент лобового сопротивления равен 0,27 против 0,36 у Мерседес ГЛЦ. Но дизайнеры действительно постарались, работая над формой. Передняя решетка с закрылками, наружные зеркала и задний спойлер — все это помогает автомобилю быть более гладким и обтекаемым. Даже колесные диски имеют особый дизайн, снижающий турбулентность. Умные решения для эффективной работы с воздухом и повышения эффективности расхода энергии.
Продуманная аэродинамика отражается и на интерьере — внутри тихо и спокойно. Но что касается внешности и ее восприятия? Дизайн кузова, разумеется, отличается от того, какими мы привыкли видеть современные Мерседесы. Экстравагантное решение головной оптики эксперты посчитали неоднозначным, но профиль и корму назвали красивыми и элегантными.
Интерьер — отдельная тема. Его главное достоинство — выдержанные в лучших традициях немецкого автопроизводителя качество материалов и дизайн, приправленные уникальными чертами, которые выделяют Mercedes EQC в модельном ряду. К ним относятся акценты цвета розового золота, которые освежат интерьер даже в случае неудачного выбора какой-нибуть бледноватой серой отделки. В остальном — кожа, мягкие пластики и металлические элементы.
Подвеска и ход
Едет новый электрокрос отлично — мягко и комфортно, отрабатывая все неровности. Но на мокром покрытии норвежских дорог оценить поведение EQC на пределе динамических способностей не удалось. Тем не менее, разгон до 100 км/ч за 4,8 с многим покажется отличным результатом. Этого удалось добиться благодаря двухмоторной компоновке суммарной мощностью 402 л.с.
Интересный инструмент, облегчающий вождение — Eco Assist, который ненавязчиво обучает водителя экономичной эффективной езде. В рамках работы системы можно менять режимы рекуперации энергии, но они могут чередоваться и автоматически с учетом данных, получаемых от навигационной системы, камер и радаров. Система полностью завязана на реакции на окружающую обстановку и меняющиеся условия, к которым адаптируется рекуперация энергии для максимально эффективной работы.
Запас хода Mercedes EQC 2020
Эксперты, к сожалению, ничего не сказали о реальном запасе хода Mercedes EQC. Вероятно, автопроизводитель наложил запрет на распространение такой информации до появления авторитетных официальных показателей. Прежде мы знали лишь данные совсем никуда не годного сертификата NEDC и более свежую информацию по WLTP (417 км), чьи цифры, впрочем, также далеки от объективной действительности. Главное — дождаться вердикта EPA (Агентства по охране окружающей среды США), которое публикует наиболее строгие и «настоящие» показатели. Согласно EPA, главный соперник Mercedes EQC — Audi e-tron quattro — проезжает на одной зарядке 330 км.