Горные гонки. «Высокий Замок»: Львов устанавливает стандарты
Открывающаяся взору панорама дает возможность увидеть и насладиться и львовской архитектурой, и львовской духовностью, и львовской природой. Так что, наверное, и не удивительно, что трасса, ведущая на Высокий Замок, на которой и прошел четвертый этап Чемпионата Украины по горным гонкам, открыла невиданную ранее панораму национального горного первенства.
И главное открытие – это, вне всякого сомнения, сама трасса! Прав был Сергей Еженков, когда говорил, что ни одна городская горная трасса – ни в Киеве, ни в Ялте, ни в Севастополе – не может соперничать с трассой во Львове. Но не все сказал тогда глава горного комитета ФАУ и организатор этапов «Львовского стандарта». Не уточнил он, что это, пожалуй, вообще лучшая трасса в Украине – новый стандарт горных трасс!
Это минимум два разных типа асфальта: обычный городской – на первой половине дистанции, и специфический скользкий, даже чем-то напоминающий крымский, – в парковой зоне на подступах к финишу. Плюс перемычки, как правило, в поворотах, из брусчатки. Это по-настоящему серпантинные горные виражи вперемешку с прямиками разного уклона. Это безумный разброс по ширине – от действительно широких участков, предоставляющих невероятный набор траекторий, до узких мест с одной даже не идеальной, а единственной линией для движения. А обочины? Они тоже по-сумасшедшему разные: от типичных городских бровок, с широкими тротуарами или с живописными парковыми газонами за ними, до откровенно опасных и коварных обрывов, утыканных деревьями. И все эти обочины объединяет одно – они не прощают ошибок.
Вот такая она, трасса «Высокий Замок». А теперь добавьте сюда еще и дождь, который все воскресенье, с самого утра и вплоть до самого финиша, с переменной интенсивностью поливал и весь город, и гоночную дорожку. Надо ли после этого уточнять, что каждый гонщик, который вывел свой автомобиль на трассу четвертого этапа, уже был его победителем?
Жаль, что в сравнении с субботней гонкой ряды участников поредели. Как и предсказывалось, не успел восстановить технику Сергей Шевченко. Хотя на это, откровенно говоря, даже и надежды особо ни у кого не было. А вот что стало абсолютной и досадной неожиданностью, так это отсутствие на старте команды Владимира Петренко в полном составе. По официальной версии, и сам Петренко, и Юрий Яковенко, и Николай Ильинский, и Антон Корзун стали жертвами пищевого отравления, которое вынудило гонщиков досрочно отправиться по домам. В итоге, из полного привода остался только Михаил Серветник. Да и то – не надолго.
Герой Верецкого перевала успел совершить только три подъема – два тренировочных и один квалификационный, задав очень даже неплохой ориентир для соперников, преодолев 2 км дистанции за 1’46”2. А по ходу второй квалификационной попытки львовянин угодил в аварию буквально в одном из первых поворотов. Как отметили очевидцы, Михаил так рьяно стартовал, и так сильно хотел улучшить свое время, что «вход в поворот не предполагал выхода из него». Таким образом, к сожалению, этап фактически прошел без полного привода. Хотя и без него болельщикам было на что посмотреть.
Кравцив
Например, на то, как блеснул Николай Кравцив. О чем чуть ли не весь воскресный вечер, не скрывая удовольствия, рассказывал Сергей Трутнев, отработавший на обоих этапах техническим комиссаром. Пилот только начинает свой путь и в автоспорте, и в горных гонках. Он выступал на арендованном автомобиле, и в субботу был лишь четырнадцатым в абсолюте и последним в зачете А3. Но в воскресенье, несмотря на сложность трассы и коварство погодных условий, парень выдал четвертый результат! При этом две из трех его лучших попыток оказались сравнимы со временами самого Сергея Нимца, который, напомним, выиграл субботнюю гонку.
Чекан
Тананевич
Чекан
Тананевич
Ну, а настоящим украшением этапа стала дуэль Дмитрия Тананевича и Сергея Чекана. По ходу первой боевой попытки, лучшим – на 2 секунды – был одессит. Следующие два подъема выиграл киевлянин, будучи быстрее сначала на 3 секунды, а затем на 1 секунду. А финальный заезд снова выиграл Дмитрий, и снова с перевесом в 1 секунду. В итоге, по сумме трех лучших результатов, победа и в классе А3, и в абсолюте, досталась все-таки Сергею. При этом очень важно вспомнить, что оба воскресных героя в субботу так и не смогли побороться за победу в классе с неудержимым Сергеем Нимцем, который на «Высоком Замке» оказался только третьим.
Лепехин
Жолинский
Клименко
Грабовецкий
Примечательно, что аналогичное смещение силы случилось и в классе А2. Юрий Лепехин был лучшим на Закарпатском этапе, а вот на «Высоком замке» пилот из Ивано-Франковска оказался автором лишь четвертого результата среди одноклассников, пропустив вперед и Сергея Жолинского, и Маркияна Клименко. Победу же праздновал Александр Грабовецкий, которого, правда, не было на Верецком перевале…