Немцы по-прежнему остаются преданными своему автопрому
Всегда интересно узнать ситуацию с авторынком наших ближайших стран-соседей. Тем более, если эти страны успешны, и у них есть чему поучиться.
Германия для многих украинцев является родиной отличного автопрома. Но какие автомобили предпочитают покупать немцы? Оценивают ли они по достоинству отечественный продукт, или наравне с немецкими машинами, также рьяно покупают и иностранные автомобили?
На эти и иные вопросы могут ответить цифры официальной статистики Федерального управления автомобильного транспорта Германии за март 2019 года.
Итак, за первый месяц весны в Германии было продано 345 523 новых автомобиля, что на 0,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Большинство покупок (63,8%) – коммерческие, то есть автомобили покупали компании. И лишь 36,2 % составили покупки автомобилей частными лицами.
Какие автомобили предпочитают покупать немцы (2018 – 2019 гг.)
- 10 место – Ford Focus
- 9 место – Mini
- 8 место – Mercedes E-Class
- 7 место – Audi A4
- 6 место – Skoda Octavia
- 5 место – Mercedes C-Class
- 4 место – VW Passat
- 3 место – VW Polo
- 2 место – VW Tiguan
- 1 место – VW Golf
Итак, как видите, немцы предпочитают покупать продукт отечественного автопрома – все три лидирующие позиции занимают автомобили «народного» немецкого бренда Volkswagen. Дизельгейт не особо повлиял на вкусы жителей Германии, которые продолжают отдавать свои сердца авто любимой марки.
60,2% купленных немцами новых автомобилей – бензиновые, а 32,4% – дизельные. 41,1% – это кроссоверы (20,9%) и внедорожники (20,2%).
А вот люксовые автомобили, фургоны большой вместимости, и спорткары немцев интересуют меньше всего. В каждом из этих классов отрицательная динамика – падение продаж на 25,7%, 17,3% и 13,8% соответственно.
Какие автомобильные бренды успешны/теряют популярность в Германии
Согласно статистики, в этом году немцы начали больше покупать автомобили марки Audi (+15,9%), Smart (+12,6%), Opel (+6,4%) и Mini (+0,7%). А вот у Porsche (на -9,5%), Mercedes (-5,2%), Ford (-4,7%), BMW (-3,1%) и VW (-2,9%) объемы продаж новых автомобилей упали.
Также немцы вдруг начали активно приобретать импортные автомобили. В частности, электромобилей Tesla в марте было продано на 453% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Отличные результаты и у Volvo (+39,4%) с брендом Suzuki (+11,6%). А лидером продаж иностранных автомобилей в Германии стала марка Skoda.
Хуже всего в Германии обстоят дела с такими брендами, как Alfa Romeo (авто этой марки немцы купили на 41,6% меньше), Honda (падение продаж на 39,7%), Nissan (на 38,7%) и Citroën (на 35,7%).