Ралли Германии: два дня смятения
Собственно в гонке никаких сюрпризов в борьбе за лидерство не ожидалось. Все давным-давно знают, что трассы над Мозелем – территория, на которой безраздельно царит Себастьян Лоэб! Немецкое ралли девять раз принимало у себя чемпионат мира, и эльзасец восемь раз становился победителем. Он мог выиграть и в прошлом году, но из-за прокола проиграл поединок одноклубнику Себастьяну Ожье.
Когда Лоэб на старте выиграл три допа подряд, стало ясно, что только серьезные проблемы помешают ему отпраздновать новую победу в Германии. Но то, что творилось за его спиной в два первых дня, больше всего напоминало хаос… В пятницу на СУ1 выбыл Евгений Новиков, на полном ходу налетевший на бордюр и повредивший колесо. Как позднее признался россиянин, причиной аварии стала ошибка в стенограмме.
Через несколько часов весьма эффектно покинул гонку Мартин Прокоп, чей Ford Fiesta RS WRC сгорел дотла и вынудил организаторов остановить спецучасток. Вот таким невеселым образом прервалась результативная серия чеха, когда Мартин в этом году в шести стартах подряд завоевывал очки…
Но это были еще «цветочки», настоящие «ягодки» подоспели в субботу, когда участников ждал легендарный доп «Арена Панцерплятте» на военном полигоне в Баумхольдере. Это почти полсотни километров трассы, проходящей через леса, многочисленные перекрестки! Это десятки знаменитых «хинкельштайнов» (бетонных противотанковх блоков) на обочинах – любая ошибка может закончиться полным списанием машины!
И «танкодром» вновь в полной мере проявил свой крутой норов, за два проезда «перемолов» половину экипажей из Топ-10. Первая попытка одолеть «Панцерплятте» вывела из игры Петтера Сольберга с Тьерри Невиллем, шедших в тот момент вторым и четвертым в гонке. Второй заход вообще принес разгромную победу военному полигону, выкосившему одного за другим Даниэля Сордо, Отта Тянака и Петера ван Меркштейна – причем авария последнего вынудила организаторов на время приостановить доп.
Крайне неудачно сложился первый день немецкого ралли для всех трех украинских экипажей, стартовавших в этой гонке. Уже на СУ1 дружно выбыли выступающие в P-WRC Валерий Горбань (повреждение рулевой тяги) и Алексей Кикирешко (задняя подвеска). Немного дольше продержался Юрий Протасов, захвативший лидерство в зачете Rally Class (монокубок Subaru), но вынужден был покинуть гонку после СУ4. В субботу все трое вернулись в гонку, но Кикирешко вылетел на первом же утреннем спецучастке…
Фото Facebook, M-Sport, Citroen Racing, Mentos Ascania Racing
Результаты Ралли Германии (после СУ12) | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (час:мин.с) |
1 | Себастьян Лоэб | Citroen DS3 WRC | 2:58.51,8 |
2 | Яри-Матти Латвала | Ford Fiesta RS WRC | +1.42,9 |
3 | Микко Хирвонен | Citroen DS3 WRC | +2.12,7 |
4 | Мадс Остберг | Ford Fiesta RS WRC | +3.07,8 |
5 | Крис Аткинсон | Mini JCW WRC | +6.59,0 |
6 | Себастьян Ожье | Skoda Fabia S2000 | +8.10,6 |
7 | Андреас Миккельсен | Skoda Fabia S2000 | +10.20,4 |
8 | Нассер Аль-Аттия | Citroen DS3 WRC | +10.52,0 |
9 | Отт Тянак | Ford Fiesta RS WRC | +12.43,1 |
10 | Матье Арзено | Peugeot 207 S2000 | +13.03,5 |
…35 | Юрий Протасов | Subaru Impreza WRX STI | +39.29,8 |
…50 | Валерий Горбань | Mitsubishi Lancer Evo IX | +57.15,7 |
…57 | Алексей Кикирешко | Mitsubishi Lancer Evo IX | +1:20.28,7 |