Новейшие автобусы на City Trans Ukraine 2019 (видео)
Международная выставка подвижного состава, технологий и оборудования для городского общественного транспорта и инфраструктуры City Trans Ukraine проводится уже в третий раз. Ее традиционным организатором выступила компания «Бизнес-Форум», которая занимается проведением международных и региональных отраслевых конференций и выставок.
ЗАЗ А08
Сенсационной премьерой выставки City Trans Ukraine 2019 стал новый украинский автобус ЗАЗ А08. Новинка становится логическим продолжением модельного ряда уже внедренных в производстве автобусов, среди которых уже есть автобус малого класса ЗАЗ А07 и автобус среднего класса ЗАЗ А10. Модель ЗАЗ А08 позволит в первую очередь удовлетворить спрос клиентов на технику, предусмотренную для эксплуатации на пригородных маршрутах, а также будет доступен и в школьной модификации.
Новинка построена на базе шаси Asia Star тогда как конструкция кузова стала результатом собственных разработок украинского автопроизводителя. Автобус ЗАЗ А08 оснащается современным турбодизельным двигателем Weichai рабочим объемом 3 л – мощностью 103 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Двигатель стандарта Евро-5 агрегатируется с пятисупенчатой КПП. Из других конструктивных характеристик: руль с гидроусилителем, двухконтурная пневматическая тормозная система от Knorr-Bremse/Wabco, ABS и ESP.
Салон нового автобуса, в отделке которого использованы антивандальные материалы, позволяет с комфортом перевозить 28 пассажиров, а общая вместимость составляет 43 пассажира. Также в качестве стандартного оборудования установлен автономный отопитель, а в качестве опции доступен кондиционер салона. Габаритные размеры 7760/2430/2990 (Д/Ш/В) обеспечивают комфортную эксплуатацию, а колесная база в 3800 мм, в конструкции которой передняя и задняя ось оборудованы зависимыми подвесками на двух полуэлептических рессорах со стабилизаторами поперечной стойкости.
Расцвет Астры
Новый, полностью низкопольный 12-метровый автобус А20210 «Астра» (по англ. Aster) – еще один цветок в модельном ряду корпорации Эталон, точнее в его автобусостроительном подразделении. Напомним, что в 2017 году был презентован туристический автобус среднего класса на шасси DAF – модель А08432 «Тюльпан».
Новинка – А12210 Астра, произведена на Черниговском автозаводе. Она рассчитана на перевозку 98/102 пассажиров, мест для сидения – 30. Автобус сделан по 107-м правилам, поэтому особое внимание уделено для пассажиров с ограниченными возможностями. Стоит усовершенствованная откидная площадка – аппарель для заезда колясок.
Силовой агрегат Ashok Leyland Евро 5 – мощностью 230 л.с. (700 Нм). Мосты – ZF. Электронная система управления пневмоподвеской – может изменять дорожный просвет, подниматься и объезжать препятствия. А при скорости 5 км/ч автоматически опускается, может также наклонятся на остановках в сторону тротуара – т. н. система kneeling.
Коробка передач на первом образце – механическая,6-ступенчатая Ashok Leyland, однако ведутся переговоры с ведущими компаниями по установке «автомата» (Allison, ZF и др.)
Планируется расширение комплектации. Сейчас стоит только кондиционер водителя. Однако уже заказан кондиционер и для основного салона – мощностью 38 кВт. Обкатали много опций и на троллейбусах: это и валидаторы и системы Wi-Fi, система видеонаблюдения – от 4 до 5 камер.
Сделано многое ,чтобы автобус был технологичнее как в производстве, так и в эксплуатации. Установлены большие люки, которые облегчают доступ ко всем важным агрегатам для проведения технического обслуживания или ремонта – мостов, передней балки, системы выхлопа, которая достаточно сложная для двигателей Евро 6, которые возможны на этом автобусе.
Автобус А12210 Астра будет весьма конкурентоспособным на украинском рынке, так как цена серийной модели с двигателем Евро 5 планируется в районе 160 тыс. долларов ,а Евро 6 плюс коробка автомат – 170 тыс. долларов. Это при том ,что цена на западноевропейские аналоги стартуют от 200 тыс. евро.
Новые МАЗы
Автомобильный холдинг АВТЕК презентовал на украинском рынке новый автобус среднего класса – МАЗ-257030 длиной 8,72 м. Имеет 31 посадочное место, общая вместимость – 88 человек. В кузове примененые новые технологии – много деталей из пластика, из него в частности изготовлены не только передняя и задняя маски, но и водительская дверь. Немаловажно также, что машина уже в течение двух лет производится в качестве школьных автобусов в Беларуси, придя на смену модели МАЗ-256 на 26 посадочных мест.
Автобус с передним расположением двигателя – 3,8-литровым турбодизелем Cummins мощностью 170 л.с. Коробка – 6-ступенчатая, механическая, марки Fast Gear. Имеются багажные отсеки объемом 0,4 кубометра. Имеются две двери с пневматическим приводом прижимного типа, что позволяет не попадать в салон ни пыли, ни грязи. На машине применеы колеса на 19,5 дюймов, что позволило увеличить клиренс автобуса до 20 см. Таким образом автобус может передвигаться по грунтовым сельским дорогам.
У автобуса интересен еще и тем, что у него разделено на две части лобовое стекло – это удешевляет его ремонт. Автобус недорогой – его цена 65 800 евро, т. е. эквивалент около 2,5 млн. грн. То есть то, что нужно на рынке Украины. Это отличная замена ПАЗикам, которые по понятным причинам на украинском рынке не продаются.
На стенде АВТЕК также был представлен 12-метровый низкопольный автобус большого класса – МАЗ-203998, особенностью которого является двигатель Mercedes-Benz OM 936LA 6-2 на сжатом газе (метане). Машина отвечает строгим экологическим стандартам Евро 6.