Езда в общественном транспорте Киева – показатель транспортной демократии
Выступая на заседании круглого стола, темой которого было «Решение транспортных проблем Киева сегодня и концепция развития транспортной инфраструктуры», и который прошел в здании киевской городской администрации в пятницу, 31 августа, главный архитектор столицы Сергей Целовальник начал именно с этих слов, принадлежащих бывшему мэру Боготы Энрике Пеньялоса, побывавшему в Киеве весной нынешнего года по приглашению столичных властей. Таким образом была очерчена основная нить, по которой, по задумке авторов генерального плана развития столицы Украины и будет развиваться транспортная сеть города.
«Киев лежит на пересечение трех важнейший транспортных путей международного значения, так называемых, критских путей. Этот фактор – один из важнейших, который принимался во внимание при проектировании генпалана. Второй фактор заключается в том, что Киев, кроме расположения на пересечении международных путей, сам по себе является устоявшимся организмом с серьезными и мощными внутренними транспортными артериями. 16% площади города – это дорожная сеть. И перекраивать их жесткими хирургическими методами, по-живому, как в свое время с Парижем поступил префект барон Осман, нет возможности. Выражаясь медицинским языком, даже терапевтические меры могут излечить транспортную «болезнь» города», – отметил Сергей Целовальник.
«Речь об осторожном перераспределении существующих основных потоков внутри города за счет упорядочения сложившихся сетей магистральных улиц, путем внедрения улиц с односторонним движением, путем строительства тоннелей, путем трассировки сложившейся (особенно на правом берегу) радиально-кольцевой системы хордовыми магистралями, идущими в обход центра как в широтных так и в меридианных направлениях. Плюс – строительство новых и модернизация существующих транспортных развязок, так как именно развязки определяют пропускную способность магистралей, а не их ширина, например. Плюс, увеличение численности переправ через Днепр, в том числе путем постройки двух, на севере и юге, тоннельных переходов, интегрированных в большую кольцевую дорогу…»
«Кроме того, нельзя забывать и о том, что транспортные проблемы можно также решать и путем оптимизации системы расселения. Для чего необходимо выровнять плотность культурных, торговых, промышленных центров между правым и левым берегом города, чтобы свести к минимум ежедневные миграции сотен тысяч горожан между берегами…»
Еще один важный аспект, которому намерены уделить особое внимание власти Киева, это максимально повысить приоритетность общественного транспорта над личным, включая и обновление его подвижного парка, и повышение его комфортности, и обязательная реализация сети выделенных полос для его движения, и обеспечение работы на этих полосах скоростного транзитного транспорта.
«Торжество транспортной демократии – это когда 80 пассажиров муниципального автобуса бодро проезжают мимо томящихся в глухих пробках пассажиров персональных автомобилей», – в заключение своего выступления на круглом столе Сергей Целовальник снова цитировал Энрике Пеньялосу…
Из более конкретных шагов, кроме обновления автобусного, троллейбусного и трамвайного парка, которые следует ждать в ближайшее обозримое время, в ходе круглого стола были также озвучены планы по вводу в эксплуатацию подольского мостового перехода через Днепр, а также прокладка четвертой «Подольско-Воскресенской» линии киевского метрополитена. При этом будущее мостового перехода имеет достаточно четкие очертания: согласно распоряжениям правительства Украины, вторая очередь строительства, на отрезке от улицы Набережно-Крещатицкой до бульвара Перова, будет закончена в 2013 году, третья очередь, от улицы Межигирской до бульвара Перова – в 2014 году.
Что же касается метро на Троещину, то пока о каких-то более менее конкретных сроках говорить пока рано. Проектная оценка сроков реализации проекта – до 10-12 лет. При этом в рамках работ на Подольском мостовом переходе, в соответствии с утвержденной очередностью строительства, уже в самое ближайшее время начнется сооружение одной из станций новой метро-линии – «Радужная». Впрочем, это мало что значит, так как самыми трудоемкими будут правобережные станции глубокого залегания, а об их строительстве речь пока не идет – пока даже не был проведен тендер по выбору подрядчика на проведение этих работ…