Экзотические автобусы Джакарты на Busworld South East Asia 2019
С 18 по 20 марта в столице Индонезии – Джакарте проходит крупнейшая в юго-восточном регионе международная выставка автобусов Busworld South East Asia 2019. Индонезия является одним из самых быстрорастущих автобусных рынков. Учитывая, что населения этой страны растет и достигло доли 40% всех стран Азии, в ближайшее время правительство намерено расширить систему скоростного автобусного сообщения до 3000 маршрутов в 34 провинциях.
Крупнейший оператор Джакарты Trans Jakarta в 2018 году перевез рекордное количество пассажиров за один день – 730 тыс. Для сравнения в 2017 – 489 тыс., в 2016-м – 457 тыс. и в 2015-м, когда и был создан – 331 тыс. человек. Если в 2015-м году компания имела парк 605 автобусов, то теперь их уже – 1500. А в ближайшее время есть намерения удвоить его.
Как отметил на церемонии открытия выставки президент Busworld International Дидье Рамоут (Didier Ramoudt), Юго-Восточная Азия имеет большой потенциал в сегменте автобусов. И неслучайно именно в Индонезии решено было провести новую выставку в формате B2B – это уже 8-й регион, который охватил Busworld, после Западной Европы, Турции, Китая, Латинской Америки и РФ.
Кстати, автобусы, работающие по линии BRT в Джакарте имеют двери, это сверхвысокопольники – пол и собственно двустворчатые двери находятся от земли где-то на метр. Остановки напоминают станцию метро, со специальной платформой. Так что зайцем мимо турникета уже не прыгнешь.
Про новинки на выставке расскажем подробнее в следующих публикациях. А сейчас просто сделаем краткий анонс. Так, Mercedes-Benz представил новое шасси OF 917 для туриста среднего класса c кузовом от местного ателье Morodadi.
Большой стенд и у Volvo Buses, здесь туристические модели с кузовами Laksana и Adi Punto. Туристические на шасси с 11-литровым двигателем в 430 л.с., а городская – с 8-литровым.
Шикарные туристы и на шасси Scania – от New Armada и опять же от Laksana. Кстати на стенде Laksana был и турист на шасси Мерседес – с огромным диваном по центру салона и подпольными багажниками, в которые поместились мотоциклы.
Показали м два городских электробуса – BYD и местный индонезийский MAB. О последнем толковых данных узнать не удалось, но сказали, что это – прототип. Кстати, оператор Trans Jakarta уже в ближайшее время готов выпустить на маршрут первые электробусы.