Тест-драйв Toyota Corolla: новое поколение, новые приоритеты
Corolla занимает в пантеоне моделей Toyota особое место. Производство первого поколения стартовало в 1966 году, а в 1997-м Toyota Corolla стала самым продаваемым в мире легковым автомобилем, обогнав знаменитый Volkswagen Beetle. Дебют нынешней 12-й по счету генерации состоялся в прошлом году. Новинка получила три варианта кузова – 5-дверный хэтчбек, универсал и седан, причем, хэтчбеку вернули имя Corolla вместо прежнего Auris.
Гибридное будущее
Еще одной особенностью нового поколения Corolla является линейка двигателей, из которой в угоду экологии убрали дизельный мотор, а взамен предложили сразу две гибридных силовых установки, причем, на седане она устанавливается впервые. Говоря о моторах, стоит отметить, что в компании делают большую ставку на гибридные силовые агрегаты, которые занимают значительную долю рынка в общих продажах Toyota. Но у поклонников традиционных ДВС нет повода для беспокойства – для хэтчбека и универсала предлагается 1,2-литровый турбированный мотор, а покупатели седанов смогут выбрать в качестве альтернативы гибриду 1,6-литровый атмосферный мотор.
На украинском рынке наиболее востребованной будет версия с кузовом седан, хотя, при желании можно заказать у официальных дилеров любой вариант кузова. Именно с учетом специфики отечественного рынка два тестовых дня мы подробно изучали особенности именно седана.
Первое знакомство
Итак, что же представляет собой новый седан Toyota Corolla? Начнем с внешности. Все три варианта Corolla отличаются самобытным дизайном, но оформление передней части седана отличается от родственных хэтчбека и универсала. По мнению маркетологов основными покупателями седанов будут люди старшего возраста и более высокого социального статуса, поэтому облик модели сделали более рафинированным. По стилистике седан напоминает флагманскую модель Camry за счет характерной широкой облицовки радиатора с большим количеством горизонтальных планок.
Визуально мне показалось, что новинка своими размерами напоминает более крупный седан Avensis, производство которого прекратили в прошлом году. И действительно, по величине колесной базы они абсолютно идентичны – 2700 мм, а по длине Corolla уступает всего 6,5 см. Не удивительно, что в машине стало так просторно сзади. И раз уж мы заговорили о внутреннем пространстве, давайте заглянем в салон новинки.
Минимализм
Интерьер выглядит достаточно привлекательно и органично. В угоду чистым и простым линиям дизайнеры минимизировали количество кнопок, а верхнюю часть отделили от центральной консоли, что позволило облегчить облик приборной панели.
Управление большинством вспомогательных систем возложено на крупный сенсорный дисплей, который гордо возвышается по центру торпедо. В целом все выглядит аккуратно и элегантно. Естественно, найдутся и те, кто будут брюзжать по поводу «жесткого» пластика дверных карт, но подобное сегодня можно обнаружить и в машинах более высокого класса…
Посадка стала ниже, но это ничуть не сказывается ни на эргономике, ни на обзорности. За целый день за рулем мне ни разу не пришлось посетовать на удобство посадки. Все регулировки кресла за исключением поясничной поддержки – механические. Но найти удобное положение не составит труда. В этом поможет и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
Высокий козырек над шкалой приборов и антибликующее покрытие позволяют даже при ярком солнце хорошо читать показания приборов. На тестовой версии в топ-комплектации большую часть приборной шкалы занимал цифровой 7-дюймовый экран. На него выводятся показания скорости, а также различная информация от бортового компьютера, которую можно менять в зависимости от ваших потребностей. Слева расположился сектор тахометра, а справа объединенные одной шкалой датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Выглядит симпатично и по-своему оригинально.
Перебираемся назад. За счет большой колесной базы (2,7 м) места здесь – хоть в футбол играй! Даже если за рулем рослый водитель, все равно от коленей до спинки сиденья остается несколько сантиметров. Кроме того, для удобства пассажиров широкий центральный подлокотник сделали длиннее и шире. В нем предусмотрены два подстаканника, а приятный микроклимат поддерживают два дефлектора в нижней части центральной консоли.
Для удобства перевозки длинномерного багажа спинки заднего ряда складываются в пропорции 40/60, а объем багажного отделения составляет 471 литр. Европейские версии комплектуются ремкомплектом, а в Украине все седаны Corolla получат полноразмерную «запаску».
Гибрид или бензин?
Первым на тест мы взяли гибридную версию Toyota Corolla. Гибридный силовой агрегат четвертого поколения состоит из 1,8-литрового бензинового ДВС, электромотора мощностью 53 кВт, гибридную бесступенчатой трансмиссии e-CVT с электронным управлением и никель-металл-гидридной батареи.
Привод осуществляется на передние колеса. Суммарная мощность силового агрегата составляет 122 л.с. Все в этой версии подчинено идее защиты окружающей среды и настраивает на спокойный и размеренный стиль вождения. Мне же хотелось выжать из этого двигателя все, на что он способен, поэтому вместо заявленного производителем расхода 4,2 л/100 км в комбинированном цикле, я «привез» семь с половиной литров. Это свидетельствует о том, что управление гибридным автомобилем требует совершенно иного подхода и внутренней дисциплины.
Если вы сторонник активного драйва, то вам больше подойдет версия с 1,6-литровым бензиновым мотором. Он развивает мощность 132 л.с., а крутящий момент достигает своего максимального значения (159 Нм) при 4200 об/мин. Он может оснащаться как 6-ступенчатой «механикой», так и вариатором Multidrive S, как на нашей тестовой машине. С таким тандемом мне почти удалось развить заявленную максимальную скорость, правда, радость от этого факта существенно омрачало значительное увеличение уровня шума в салоне. А вот по расходу топлива на пределе возможности бензиновый и гибридный варианты почти не отличались.
Новая платформа
Автомобиль построен на новой глобальной модульной платформе TNGA, которую ранее уже примерили другие популярные модели Toyota. Спереди на машине установлена классическая подвеска типа McPherson, а сзади появилась новая многорычажная конструкция с двумя сдвоенными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Оценить все достоинства независимой подвески всех колес «помешали» идеальные дороги Майорки. Несколько попавшихся на дороге «лежачих полицейских» Corolla преодолела без труда и посторонних шумов. Мелкие неровности машина попросту игнорирует, а более крупные преодолевает без особого дискомфорта для обитателей салона. В поворотах и на горном серпантине подвеска продемонстрировала свою энергоемкость и минимальные крены. Управляемость новинки понравилась своей точностью и сбалансированностью реакций. Да и к тормозам нет никаких нареканий – усилие на педали, эффективность торможения – все работает четко и слаженно.
Более жесткий кузов, пониженный центр тяжести и задняя многорычажная подвеска – все это делает управление новой Corolla более приятным, чем у предшественницы. И, конечно же, чувствуется, что при создании машины основной акцент был сделан в первую очередь на комфорте.
Как поведет себя машина на наших дорогах, мы узнаем уже совсем скоро – украинская презентация нового поколения Toyota Corolla намечена на середину марта. На нашем рынке новинка будет предложена в пяти комплектациях, так что каждый сможет подобрать себе седан по душе.