Сколько украинцев в 2019 году смогут позволить себе новый автомобиль?
И давайте посмотрим немного дальше – да, правила растаможки установлены не на какой-то срок, а как бы навсегда. Все верно. А сколько будет дейстовать игнорирование норм Евро-5? Подумайте над этим и постарайтесь найти ответ в Интернете.
Неожиданные факты
В ходе нашего большого анализа рынка и составления прогнозов мы обратились в компанию TNS в Украине, представляющую в нашей стране компанию TNS, лидера международных маркетинговых исследований. Не буду сейчас утомлять обилием графиков и цифр, приведу лишь некоторые.
19% украинцев в 2018 году открыли депозитные счета. Это на 22% больше, чем в 2017 году. Еще раз – это важнейший показатель, подтверждающий: свободные средства в стране есть, это раз, и люди начинаю доверять банкам – это два. Средний процент свободных денег вырос на 27% – это на 13% выше, чем в предыдущем году. Тут многие начнут спорить, что люди жить лучше не стали, выросли затраты на коммуналку – так вот, декларируемые затраты на коммунальные услуги за 2018 год выросли на 10%. Печально, конечно, но не катастрофа.
Мы привыкли оперировать постулатом, что в Украине нет среднего класса. Но в TNS его нашли. По ряду факторов и показателей, и он, конечно, сильно отличается от среднего класса в Европе, но он существует, и что интересно, потребительские настроения в этом сегменте совсем не такие, а в общей массе украинцев.
Если брать все население страны в возрасте от 16 до 65 лет, то индекс потребительских настроений в 2018 году составит 74-73, это тоже небольшой рост, но сам показатель низковат. А вот в среднем классе тот же индекс на уровне 100-95, а 100 в этом исчислении – магическая цифра, именно ее принято считать основной положительной динамики, то есть именно с сотни люди начинают считать себя счастливыми и с надеждой смотрят в будущее.
Если наложить графики индекса потребительских настроений на объемы продаж новых автомобилей в Украине, то мы увидим некоторое расхождение именно в 2018 году. Рост индекса есть, а продажи снижаются. Причины мы перечисляли выше, но есть и положительный вывод: вот это расхождение – это и есть отложенный спрос.
А еще специально для нас в TNS Украина провели опрос населения с целью выяснить, сколько людей собираются купить новый автомобиль в ближайшее время – буквально в ближайшие три месяца, то есть это уже показатель обдуманной и фактически назначенной покупки. Оказалось, что 5% жителей крупных городов (больше 100 тыс. жителей) уже готовы к покупке. Это огромная цифра, и если бы все они действительно купили автомобили, рынок уже в 2019 году составил бы 300-400 тыс новых автомобилей. Увы, этого не произойдет, но вывод очевиден: люди готовы покупать новые машины.
И вот еще интересное наблюдение. Респондентам был зада вопрос – рекламу каких автомобильных брендов они видели в ближайшее время. Получилась вот такая топ-десятка. А теперь посмотрите на бренды, лидирующие в 2018 году по продажам:
- Toyota
- Renault
- VW
- Skoda
- Nissan
- Hyundai
- Kia
Показательное совпадение, не правда ли? То есть тот, кто хотел, и кто был заметен – тот и продавал?
Но вернемся к прогнозам. Медиахолдинг «Автоцентр» на основе приведенных цифр и фактов, и массы других исследований провел свой собственный анализ и получил совершенно иной прогноз на 2019 год. Мы считаем, что в 2019 году рост рынка новых автомобилей составит 17% и всего в стране будет продано не менее 92 тысяч авто. Это не самый крутой показатель, но и для упаднических настроений нет никаких оснований.