Самые доступные дизельные авто в Украине
Не так давно будущее дизельных двигателей казалось радужным и оптимистичным. Но скандал с немецким автогигантом Volkswagen кардинально изменил ситуацию. Данные о вредных выбросах оказались сильно заниженными, и из перспективных дизели попали в категорию неэкологичных. Вслед за разбирательствами, возвратами и прочей шумихой последовали всяческие запреты и санкции. Но это “у них”, в Европе.
Нас же эти ограничения пока ни коим образом не коснулись. Более того, дизельные моторы сейчас действительно находятся на пике своей формы, и по сочетанию “мощность-крутящий момент-динамика-расход” дадут фору многим. Но и просят за такие модификации больше, нежели за бензиновые. В этой статье мы решили подобрать самые доступные модели с дизельными моторами на рынке Украины.
Самые доступные дизельные авто 2019
Сразу давайте определимся с вопросом “доступности”. Конечно же, для каждого это понятие очень индивидуально. Кто-то несколько лет копить на подержанную иномарку не первой свежести, а кто-то легко покупает себе второй полноразмерный кроссовер в семью. Поэтому мы будем отталкиваться от классификации, по которой бюджетным сегментом считаются те модели, которые стоят до 20 тысяч Евро (или примерно до 23 тысяч долларов). Отметим важный момент: бюджетный сегмент с учетом класса автомобиля. Ведь для С-класса или для тех же кроссоверов это действительно небольшой лимит.
Собственно, на классы мы и разобьем нашу подборку, которая насчитывает на сегодняшний день более 50 моделей. Подробно про всех расписывать не будем, но все же постараемся не обойти никого вниманием. И начнем с кроссоверов, как самых популярных и модных на сегодняшний день. Ранжировать модели будем в порядке возрастания цены, а саму цену указывать в долларах США – так удобнее и понятнее.
Самые доступные дизельные кроссоверы
Открывает список бестселлер 2018 года кроссовер Renault Duster. Модель появилась в Украине в начале года и очень быстро смогла завоевать успех. Или точнее продолжить его, ведь и предыдущая генерация пользовалась хорошим спросом. Одна из составляющих такой популярности – цена, ведь Duster является на сегодня одним из самых доступных кроссоверов на рынке, а если брать дизельную модификацию – то самым самым. За цену примерно в 18 тысяч $ предлагается хорошо зарекомендовавший себя 1.5 dCi (110 л.с.) в паре с “механикой” и в базовой комплектации Life. Заявленный расход в городе составляет 4.8 л. на “сотню”. Отметим, что со сменой поколения Дастер заметно преобразился внешне и особенно внутренне – в лучшую сторону.
Следом за ним с небольшим отрывом идет Citroen C4 Cactus, стартовая цена на который составляет порядка 18.900$. Интересно, что у нас модель предлагается исключительно с дизелем 1.6 BlueHDi (100 л.с.) и роботизированной “механикой”. Зато сразу в хорошей комплектацией Feel, и это на сегодня самый доступный кроссовер с “автоматом”. Правда, после обновления модель стала куда ближе к легковым хэтчбекам, чем к “кроссам”.
Практически за те же деньги доступен дизельный Citroen C3 Aircross, за который просят примерно 19 тысяч $. За эту сумму предлагается 1.6 HDi (92 л.с.), комплектующийся только “механикой”, и только в комплектации Feel. Обещано, что автомобиль будет довольствоваться всего 4 литрами солярки в городском цикле.
Четвертым французским кроссовером в условной категории “до 20 тысяч $“ с дизельным мотором стал рестайлинговый Renault Captur. Тот же знакомый мотор 1.5 но уже на 90 л.с. (вообще, его модификаций существует масса) и 6-ступенчатая преселективная коробка передач. Комплектация, правда, средняя, Zen. Расход обещан чуть больше 4 литров на “сотню” в городе, что для версии с “автоматом” отличная цифра.
Если же добавить около 900$ (до 20.900$), то можно замахнуться на дорестайлинговый KIA Sportage c дизелем 1.7 CRDi (115 л.с.). А это уже модель на класс выше. Да, на “механике” и в комплектации Comfort, но все же покрупнее да посолиднее. Для сравнения, рестайлинговый Sportage предлагается уже с дизелем 1.6 (также 115 л.с., но меньше расход в городе – 5.4 против 5.7). В точно такой же комплектации обновленная версия кроссовера потянет на две тысячи долларов дороже.
Интересный вариант предлагает Nissan. За 21 тысячу $ можно купить Qashqai c дизельным 1.6 dCi (130 л.с.) в простой комплектации Visia, но зато с автоматом-вариатором. Расход при этом должен быть вполне умеренным – 5.3 литра в городе.
Важное уточнение – все описанные выше модификации переднеприводные. Для некоторых моделей 4х4 не предлагается в принципе, для некоторых обойдется чуть дороже. Например, тот же Renault Duster с полным приводом стоит нынче около 20 тысяч $. Таким образом, доплата за “все ведущие” у Renault составляет примерно 2 тысячи. А полноприводная версия Qashqai потянет почти на 25 тысяч, но и комплектация будет богаче.
Повысить класс предлагает и Ford Kuga. Ее дизельная модификация (самая доступная среди остальных версий Куги) оснащается двигателем 1.5 Duratorq TDCi (120 л.с.) и “механикой”. Просят за нее 22.600 $ в комплектации Trend.
Попали в нашу ценовую категорию и два пикапа! Первый это Great Wall Wingle 5 c 2-литровым дизелем (143 л.с.), полным приводом и в комплектации Luxury. Его стоимость 21.500 у.е. Второй пикап – это FIAT FullBack, он же Mitsubishi L200. 2.4 дизель, 150 л.с., полный привод и “механика” в придачу. Причем предлагается по цене около 23 тысяч $ – очень гуманно! Особенно учитывая, что его тезка стоит сейчас заметно дороже, хотя в техническом плане автомобили идентичны.
Замыкает подборку кроссоверов верхний ценовой диапазон. В нем SsangYong XLV и Renault Kadjar c ценой чуть более 23 тысяч $. И если Каджар хорошо известен на нашем рынке, то XLV (удлиненный аналог Tivoli) модель редкая. Итак, верхняя ценовая планка достигнута, все остальные дизельные кроссоверы стоят уже свыше 25.000$
В-класс
Далее давайте взглянем, что предлагается сейчас в компактном классе. И здесь вновь на передовых позициях французские производители. Открывает список рестайлинговый седан Renault Logan c уже упомянутым ранее силовым агрегатом 1.5 dCi (90 л.с.) и механической КПП. При стартовой цене модели примерно в 11 тысяч $, ее самая доступная дизельная модификация обойдется в 12.900$. Расход дизеля должен быть очень умеренным – 4.4 литра в городе.
Немногим дороже обойдется кузов хэтчбек, тобишь Renault Sandero. Двигатель, коробка, передач (да и по сути вся начинка) те же, отличие лишь в самом кузове – тут уж кому что больше по душе.
Следом в нашем рейтинге расположились французские седаны-близнецы Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Обе модели на рынке с 2012 года, а в 2017 появились их рестайлинговые версии. Впрочем, обновление не коснулось силовых агрегатов, и в качестве дизельного варианта по-прежнему предлагается 1.6 HDi мощностью 92 л.с. в паре с “механикой”. Доступны два уровня оснащения, средний и максимальный. А вилка цен на сегодня (с учетом действующей скидки на авто 2018 г.в.) составляет от 14.500 до 16.000$. Добавлю, что различие между “двойным шевроном” и “львом” заключается лишь в стилистическом оформлении передней части автомобиля. Также будет интересно отметить, что все три французских бюджетных седана стартуют с приблизительно одинаковой цены в 11.500$
Еще один ближайший конкурент этих седанов, но уже с итальянскими корнями – FIAT Tipo – при такой стартовой цене на модель в целом, с с дизельным двигателем 1.3 (95 л.с.) и “механикой” доступен за 14 тысяч $. Имеется и кузов универсал, но он ощутимо дороже – за него просят все 19 тысяч $.
Если есть желание приобрести кроссовер или нечто близкое к нему, но бюджет пока не позволяет, то неплохим предложением может стать Renault Sandero Stepway. Кроме увеличенного до 180 мм дорожного просвета, здесь легкий кроссовер-стайлинг и другая КПП – на шесть ступеней. А вот дизель все тот же: 1.5 dCi на 90 л.с. По топливной экономии это один из рекордсменов в классе – заявлено всего 4.4 литра в городе.
Есть у Renault и предложения для тех, кому внутреннее пространство важнее других качеств в автомобиле. Речь и идет об универсале Renault Logan MCV за 14.500$ В качестве двигателя выступает все тот же 1.5-литровый дизель, а коробки передач – механические. Удивительно, что кросс-версия Renault Logan MCV Stepway доступна сейчас только с бензиновым мотором, причем объемом всего 0.9 литра. Еще один фургон-универсал, Renault Lodgy оценен чуть-чуть дороже, почти в 17 тысяч долларов США.
Подросший из культового малыша FIAT 500L доступен в как в обычном исполнении (от 17.000$), так и в кроссовом – за 19.000$ Силовой агрегат в обоих случаях один – 1.3 Multijet на 85 л.с. Примечательна эта модель тем, что единственная из всех выше перечисленных предлагает автоматическую коробку передач. И пусть это обычный “робот”, но педали у вас тем не менее будет две! Обычная версия модели с АКП обойдется в 17.700$, кросс-исполнение – в 19.000$
С-класс
Количество представителей с дизельными моторами в данном классе ожидаемо меньше, но все же они есть! Объясняется это вполне логично – сам сегмент “дороже”, да и дизельные моторы традиционно стоят больше, нежели бензиновые. Открывает список корейский KIA ceed (уточним, модель производится на заводе компании в Словакии), но предыдущего поколения. Хэтчбек в комплектации Business стоит 18.500$ – c дизелем 1.6 CRDI мощностью 136 л.с. и шестиступенчатой “механикой”. Универсал обойдется примерно на две тысячи дороже, но там предложен “автомат” – 7-ступенчатая преселективная коробка. Отмечу, что новое поколение CEED на нашем рынке пока что с дизельными моторами не предлагается, хотя по уровню цен также могло попасть в данный обзор.
А вот вслед за представителем из Кореи идет как раз французский игрок! Это седан Renault Megane, который продается у нас с 2017 года. Он заменил собой Fluence и, как внешне, так и по оснащению сделал заметный шаг вперед. Как таковая модель предлагается у нас от 16.900$, но начальная цена на дизельную модификацию с мотором 1.5 (110 л.с.) и “механикой” составляет 18.600$ Вместо МКП можно выбрать и “автомат” (в данном случае это 6-EDC, преселективная коробка с двумя сцеплениями), но тогда цена подрастет почти до 21 тысячи долларов. К слову, хэтчбек на нашем рынке на данный момент не представлен.
А вот Peugeot 308 продолжает бороться за своего покупателя, хотя продажи его малы. За цену около 19 тысяч $ он предлагает дизель 1.6 (92 л.с.), механическую КПП и базовый уровень оснащения. Добавив еще около тысячи можно замахнуться на среднюю комплектацию. Есть также кузов универсал, он будет стоить от 20 тысяч с таким же набором опций и технической составляющей.
У его прямого конкурента – Ford Focus – дела идут гораздо успешнее! Хотя заслуга в этом не дизельной версии, а низкой стартовой цены (около 16.900 $) За дизель же придется выложить около 22 тысяч, и это единственная комплектация Business с мотором 1.5 (120 л.с.) и “механикой” на 6 ступеней.
Ну и завершим обзор бестселлером данного класса – Skoda Octavia A7. Ее дизельная версия буквально впритирку попадает под нашу ценовую планку с прайсом около 24.800$ В ее активе мощный 2-литровый двигатель (150 л.с.) и средняя комплектация Ambition. Успех модели, которая давно зарекомендовала себя на рынке, как хорошее сочетание цены, качества, потребительских характеристик и ликвидности на вторичке не смог подпортить даже недавний рестайлинг, в ходе которого она получила спорную головную оптику.
Подведем итоги
Как видите, на рынке недорогих дизельных автомобилей есть из чего выбрать. Наибольшее предложение у французских производителей, которые есть фактически во всех попавших в бюджетный лимит классах. Заметна и другая тенденция – дизель с автоматической коробкой передач сочетание редкое, и совсем за минимальный бюджет его не заполучить. Хотя именно в таком случае сочетание удобства и практичности будет наиболее высоким. Больший расход “автомата” будет легко компенсирован экономичностью дизеля. А вот стоит ли изначально переплачивать в цене с расчетом на будущую экономию на топливе – вопрос риторический. И очень зависит от того, сколько вы будете проезжать за год и как долго эксплуатировать автомобиль. Но это если говорить об экономии, а не цене. Потому стартовая цена гибридов в Украине начинается с 23 тысяч долларов США.
Также в данном обзоре мы не коснулись темы грузовых и пассажирских фургонов. Их предложение на рынке также не маленькое, поэтому мы расскажем о них в отдельной статье.