Кто быстрее зарядится: Audi e-tron, Mercedes EQC или Jaguar I-PACE
Три новых полностью электрических кроссовера премиум-класса – Jaguar I-PACE, Audi e-tron (продажи начнутся в скором времени) и Mercedes-Benz EQC (готовая версия) продемонстрировали интересные отличия в тестах на эффективную работу зарядных устройств мощностью 175 кВт и 50 кВт.
Приведенные ниже результаты могут быть важны для тех, кто планирует купить один из этих электромобилей (или несколько), и использовать их для длительных поездок.
Зарядка Audi e-tron
Оснащен аккумулятором емкостью 95 кВт*ч, с готовностью принимать постоянный ток с пиковым напряжением 400 В и максимально допустимой мощностью 150 кВт (до 1,6° C).
Вместе с встроенным преобразователем для зарядки мощностью 11 кВт и доступным опционально 22-киловаттным устройством, e-tron можно смело назвать настоящим лидером по скорости зарядки.
Если рассмотреть график его способности заряжаться, то видно, что в среднем e-tron набирает энергии на 100 км пути за 10-30 минут. С использованием быстрозарядной станции выходной мощности 175 кВт, скорость зарядки батареи автомобиля начинает падать только после набора 80% заряда. При использовании оборудовании мощностью 50 кВт, такое падение начинает наблюдаться после заполнения емкости батареи на 98%.
Зарядка Mercedes-Benz EQC
Роскошный обладатель 80-киловатт-часовой батареи, электрокроссовер Mercedes-Benz EQC может принимать максимальную пиковую мощность на уровне 110 кВт (с температурным режимом до 1,4° С).
В среднем EQC пополняет энергию на 100 км пути за 15-30 минут. Однако, как видно на графике, падение приема скорости при использовании зарядного устройства мощностью 175 кВт наблюдается уже после наполненности батареи на 40%. А при применении 50-киловаттного устройства – после 90%. Это, разумеется, снижает общую скорость зарядки Mercedes-Benz EQC, увеличивая время его «заправки».
Зарядка Jaguar I-PACE
Красавец I-PACE оснащен батареей емкостью 90 кВт*ч, но его возможность выдерживать пиковую мощность приема ниже, чем у двух предыдущих конкурентов – всего 85 кВт (до 0,95° C).
Набор энергии на 100 км пути происходит тоже за 15-30 минут, но вот падение скорости приема происходит при наполненности 50% – с зарядным устройством мощностью 175 кВт, и при 80% – если применяется 50-киловаттное устройство. Таким образом, если сравнивать Audi e-tron, Mercedes EQC и Jaguar I-PACE, то у последнего зарядка происходит дольше всех.
Правда, производитель уже озвучил свои планы в первом квартале 2019 года сделать обновление программного обеспечения, увеличив возможность приема постоянного тока электромобилем до 100 кВт.