Новый Facel Vega возродится в Женеве?
Французские журналисты обзавелись серией скетчей и иллюстраций нового люксового спорткупе марки Facel Vega. Дизайн модели выполнен в ретро-стиле, напоминающем о лучших годах существования компании. Судя по качеству и обилию иллюстраций, процесс находится в финальной стадии и, возможно, уже в марте будущего года на автошоу в Женеве состоится дебют первого прототипа. На эскизах интерьера хорошо видно – водителю и трем его спутникам предназначены индивидуальные анатомические кресла.
Напомним, что автомобильная марка Facel Vega существовала в 50-60-е годы во Франции. Своим появлением она обязана предпринимателю Жану Данино. Получив в молодости некоторый производственный опыт на заводе Citroen, он в 1938 году открыл машиностроительную фирму Forges et Ateliers de Construction d’Eure-et-Loir (Facel). Мечтой Данино было сделать автомобиль, способный вернуть французскому автостроению былую славу. Дебют модели Vega состоялся осенью 1954 года.
Облик просторного купе – плод усилий дизайнера Жака Брассье. Под капотом скрывался 4,5-литровый 180-сильный DeSoto Firedome V8. Цена составляла порядка $7000 – сумма для 1954 года шокирующая. Поэтому основными клиентами Facel были представители богемы, предприниматели, звезды кино и шоу-бизнеса. В списке владельцев – художник Пабло Пикассо, режиссер Франсуа Трюффо, актеры Ив Монтан, Жан Марэ, Ава Гарднер, барабанщик Beatles Ринго Старр, автогонщики Стирлинг Мосс, Морис Трентиньян и Роб Уолкер. Черной страницей в истории модели стала гибель в автокатастрофе знаменитого писателя Альбера Камю. Высокая цена и ряд конструктивных просчетов привел к тому, что в октябре 1964 года фирма Facel, выпустившая за десять лет 2900 автомобилей, закрыла свои двери навсегда.
Остается надеяться, что проект найдет свое воплощение в металле, и его не постигнет участь Duesenberg, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini и прочих марок, возрождение которых не увенчалось успехом.