Российский авторынок перестал расти
В минувшем месяце россияне купили 240,3 тысячи легковых автомобилей и LCV – всего на 930 штук больше, чем в ноябре 2011 года, гласят данные Ассоциации Европейского Бизнеса. Активность на авторынке российских покупателей новых автомобилей в последние несколько месяцев падала по сравнению с предыдущим годом, а это рано или поздно должно было сказаться на уровне продаж, поясняют в АЕБ. С учетом текущей ситуации в дилерских центрах по всей стране, в ассоциации не ожидают быстрого возобновления роста в ближайшее время.
Безусловным лидером на российском авторынке остается «АвтоВАЗ», чьи продажи на фоне низкой базы прошлого года продолжают расти – в ноябре на 7% до 45,1 тысячи автомобилей. Первенство среди иномарок в прошлом месяце «взяла» Renault, реализовав почти 17,2 тысячи машин (+17%).
Стоит отметить, что украинские марки продолжают снижать продажи в России. Реализация ZAZ в ноябре упала на 73% до 425 машин, у Bogdan – на 38% до 518 единиц. Таким образом, доля этих брендов на российском рынке не дотягивает и до 0,4%.
Что касается рейтинга самых продаваемых моделей, бестселлером в России остается Lada Granta с показателем 12,8 тысячи машин. Лидер российского авторынка среди иномарок также не изменился – это Hyundai Solaris (в Украине – Accent), который по итогам ноября выбрали около 9,3 тысячи российских покупателей. Самым продаваемым внедорожником второй месяц подряд становится Renault Duster – на новом кроссовере остановили свой выбор 6,7 тысячи россиян.
Остается добавить, что за 11 месяцев 2012 года реализация автомобилей в России выросла на 12% до 2 млн. 681 тысячи машин. Всего в этом году россияне купят не менее 2,9 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, прогнозируют в АЕБ.