Вторичный авторынок Украины ждал отмены повторных сборов в Пенсионный фонд?
Правда, если в случае с рынком новых автомобилей «игнорирование» обернулось спадом объемов продаж, то объем предложений подержанных авто за три месяца утилизационных разговоров, то есть в период с сентября по ноябрь, практически не изменился – по данным «Автобазара», в месяц подавалось около 71 тысячи объявлений о продаже автотранспорта. Если же говорить точнее, то в ноябре был зафиксирован небольшой спад численности предложений – где на полтысячи объявлений, но в процентном отношении это падение составило менее 1%, так что говорить о стабильности вполне справедливо.
Что же касается регионального среза вторичного рынка, то его безоговорочным лидером прогнозировано является Киев – на долю столицы Украины приходится четверть всех предложений. А твердое второе место удерживает Харьков, причем на протяжении всех трех «утилизационных» месяцев, имея без малого 6,5%. При этом следует отметить, что в сравнении с сентябрьским объемом, в октябре и ноябре харьковчане выставили на продажу почти на две тысячи объявлений меньше (с 6500 до 4300). Что же до третьего места, то если в начале осени его удерживала за собой Одесса, в средине осени и к началу зимы, сохранив объем предложений неизменным (около 3500 объявлений), «Жемчужина у моря» все же пропустила вперед Донецк, который в свою очередь увеличил свою долю на вторичном рынке с 3200 до 3800 предложений в месяц. Ну, а в топ-10 городов-продавцов бывших в употреблении автомобилей, кроме упомянутых Киева, Харькова, Донецка и Одессы, по итогам ноября вошли также (по убыванию численности предложений) Днепропетровск, Львов, Запорожье, Луганск, Винница, Житомир.
К слову, не исключено, что гораздо большим, нежели утилизационный сбор, катализатором к всплеску активности на вторичном рынке автомобилей может оказаться вступивший в силу с 3 декабря закон, отменяющий повторную уплату в Пенсионный сбор.