Стартовал обновленный чемпионат Европы по ралли
Фактически, обновленный чемпионат Европы по ралли представляет собой прежнюю евроспортовскую серию IRC (Intercontinental Rally Challenge) – только уже под вывеской ERC (European Rally Championship) и в статусе официального регионального первенства FIA. Первый же этап порадовал яркой и непредсказуемой борьбой за высшие места – хотелось бы верить, что весь сезон пройдет в том же духе!
Организаторы и погода в окрестностях Фрайштадта постарались превратить минувшее Internationale Jаnner Rallye в подобие легендарного Rallye Monte-Carlo – ночные допы, абсолютно непредсказуемые условия на трассе, стремительные взлеты и провалы экипажей… Особенно впечатлили капризы погоды, когда недавние морозы и снегопады сменились оттепелью и дождями, а над спецучастками повис густой туман.
На самой первой секции, состоявшей из трех допов, творилась настоящая катавасия. Никто из участников не мог точно определиться с выбором резины – пришлось экспериментировать (кто-то обул зимние покрышки, кто-то сделал ставку на нарезанный слик или дождевые шины), со всеми вытекающими последствиями. Но к первому сервису все быстро разобрались в ситуации – в дальнейшем подобной шинной лотереи уже не было.
Группа основных претендентов на победу в первом этапе чемпионата Европы по ралли определилась быстро. Ими стали хозяин трассы Раймунд Баумшлягер (десятикратный чемпион Австрии), француз Бриан Буффье, а также чехи Ян Копецки (заводской пилот Skoda Motorsport) и Вацлав Пех (трижды выигрывавший Jаnner Rallye). Вспыхнул было 50-летний ветеран Франсуа Делькур (вице-чемпион мира 1993 года), но два штрафа (в сумме на 70 секунд), прокол и проблемы с шинами отбросили его от подиума.
Однако по ходу гонки все сражение постепенно свелось исключительно к противостоянию Копецкого и Буффье – Баумшлягер в какой-то момент перестал успевать за ними, а Пех потерял уйму времени (прокол и вылет с трассы). В целом, заметное преимущество было на стороне Яна, который сумел уйти в небольшой отрыв и спокойно контролировал ситуацию – однако жестокий прокол («размотавшееся» колесо разнесло переднее крыло) и минутная потеря времени до предела обострили ситуацию в гонке.
В лидеры вышел Бриан Буффье, получивший в подарок комфортный полуминутный отрыв от соперников. Но тут начался настоящий бенефис Копецки – Гонза поставил все на одну карту и бросился в феерическую атаку. Результат получился сногсшибательным – на финише гонки чех опередил француза лишь на 0,5 секунды, став первым победителем обновленного чемпионата Европы по ралли! Если попробовать пересчитать это в метры, то получается, что на боевой дистанции в две с половиной сотни километров Гонза выиграл у Бриана 13,3 метра!
Фото: FIA ERC