Ford Ranger & Co.: кто тут в лесорубы крайний?
Городской пикап – оксюморон. Слишком громоздкий со своей вытянутой базой, слишком непрактичный без багажника, слишком твердый для ухоженного асфальта. Это не автомобиль, а профессиональный инструмент. Если он зачем-то и нужен горожанину, то в сумме длительность этой потребности набегает на две недели в году. То есть немногим чаще, чем перфоратор или трамбовщик грунта.
Но пикапы ездят по городу. Вдалеке от ферм, элеваторов, оптовых складов и каньонов с горными реками. Вопреки проверенному принципу оценки: может ли он быть единственным авто в гараже? Ведь этот простой тест делает его шанс занять место в этом самом гараже куда меньшим, чем у кабриолета.
В самом деле, если вы не фермер, то зачем вам пикап? Вы не живете, к примеру, в Англии, где такая альтернатива внедорожнику банально выгодна из-за специфики местного законодательства. Не в Австралии, на чьих дорогах не станет тесно вплоть до самого последнего заката Солнца. Дровами квартиру не топите, строительный мусор по субботам не вывозите. Так, в чем резон?
Когда-то Ford изобрел помесь легковушки и грузовика. И у себя на родине огромный Ford F-150 год за годом бьет рекорды продаж не только среди “траков”, но и в абсолюте! Самое городское из нынешнего модельного ряда пикапов у американской компании называется Ranger и неплохо продается в Украине. У него сравнительно доступная цена, лучшие грузоподъемность и внедорожные качества, чем у конкурентов.
Но это все факторы из рационального спектра. Они работают на тех, кто выбирает среди пикапов. Для всех же прочих эта покупка эмоциональна. Единственное рациональное зерно в приобретении пикапа в том, что в нем вы получаете самый доступный сантиметр внедорожного металла. Столько габаритов и техники для езды по пересеченной местности ни один SUV не предложит.
Если отбросить нюансы, оказывается, что этого достаточно. Все прочее уже идет приятным довеском. Как то: внешность мачо и образ доминантного самца, который пикап приклеивает своему владельцу в независимости от его конституции и наличия ухоженной бороды. В этом, кстати, Ford Ranger, без сомнения, преуспел больше других: от чемпион из всего, что предлагается на рынке.
- Длинная база гарантирует внушительность на дороге. С ним просто не хотят связываться.
- Дизайн пикапа медленно стареет морально. Если вообще стареет. То есть его не нужно менять раз в пять лет.
- Вам едва ли решатся задать вопрос, который сейчас мы тут обсуждаем: зачем нужен? Будут завидовать молча, подразумевая, что у вас есть настоящее мужское хобби. Или в семейных заботах вы легально имеете регулярную отдушину.
- Пикап сделан неубиваемым. Во всяком случае Ranger дарит ощущение, что сделан надолго. Порой даже кажется – навсегда. И вам никогда не придет в голову мысль/забота подсчитывать, не перегрузили ли вы его, и потянет ли он вот тот огромный прицеп.
- Это самое всепогодное средство передвижения из рассчитанных на дорожную эксплуатацию. Вы пропускаете мимо ушей прогноз погоды на предмет глубины выпавшего снега и не понимаете, зачем кто-то мониторит дороги на предмет их качества. И это все с климат-контролем, кожаным салоном, легкосплавными дисками, сенсорным экраном с навигацией, датчиками парковки и самыми модерными системами по безопасности.
А по шоссе вы едете так же быстро, как и другие. Если, конечно, хотя бы приблизительно придерживаетесь ПДД. Если нет – просто расплачиваетесь расходом за неидеальную аэродинамику. 160-сильный дизель Ranger и 6-ступенчатый автомат настроены не хуже иной легковушки. На ездовые качества тоже грех жаловаться – даже рамный Ford едет чувствительно и признает главенство водителя в своем кокпите. А с тех пор, как придумали закрывающийся грузовой отсек, в отпуск на нем тоже стало возможным ездить. Ну, может быть, не в круиз по Европе.
Ranger, стоит признать, – не самый комфортный из пикапов. Холодный мотор грохочет, а настроенная на большую нагрузку задняя ось требует подбросить «блинов на гриф». Но см. пункт про альфа-доминацию. Он подразумевает, что бегемоты уколов не замечают.
Так что парни, пикап – это ваше. Только не все сразу. В городе и без вас не проехать.
Фото: автор, А. Слоницкая