Первый шаг украинца к Формуле 1 сделан!
Для знакомства с формулой был выбран один из сильнейших чемпионатов в Европе на болидах Формулы 4 – французский. Более того, тесты проходили на легендарной трассе в Ле-Мане. Естественно, речь идет не о 13-километровой конфигурации, а стационарном треке, носящем не менее легендарное имя – «Бугатти».
Специфика французской Формулы 4 заключается в том, что тут нет как таковых команд. Все пилоты выступают «под крылом» Академии Федерации автомобильного спорта Франции (FFSA). Это означает главное – совершенно равные условия, так как технику готовят одни и те же инженеры и механики – никакого фаворитизма и тем более технического преимущества.
Однако для украинца, впервые севшего за руль гоночного болида, сначала речь шла исключительно о постижении азов. При этом тесты длились лишь один день, разбитый на пять 25-минутных сессий. Можно сказать, что Пеклину предстояли настоящие экспресс-курсы!
На первой сессии Иван, привыкший к картинговой специфике, попробовал проходить повороты по-картинговому и практически сразу оказался в гравийной ловушке. Говорить о сравнении результатов с другими на трассе пока было рано. Тем не менее, первый ориентир был установлен – в конце сессии украинский гонщик уступал лидеру около 10 секунд. Много? И да, и нет. Дело в том, что в тестах приняло участие 8 пилотов, вместе с Иваном. При этом шесть из них уже имели опыт участия в различных национальных чемпионатах Формулы 4.
После первой сессии началась та работа, которая обычно скрыта от глаз зрителей – с инженерами. После первой «пробы пера», они начали вводить Ивана в курс дела. Первым уроком стала работа с подвеской. Ведь, в отличие от карта, при управлении формульным болидом нужно чувствовать изменение баланса, учиться ловить смещение «масс» на торможении и в поворотах. А, соответственно, учиться проходить их совершенно по- новому, а не по-картинговому. Наступило время закрепления полученных знаний.
В конце второй сессии украинец уступает лучшему уже 6 секунд. Еще перерыв и дополнительный инструктаж, изменения в настройке подвески. Новый старт и уже 3 секунды отставания. На обед украинец уходит с твердым намерением сравняться с быстрейшими в этот день на трассе пилотами. Но дождь внес в программу обучения свои коррективы…
Первая послеобеденная сессия уходит на знакомство с управлением формулой на мокрой трассе. Однако в этот раз украинец уступает лучшему показателю на трассе менее 6 секунд. После дополнительной работы с инженером и изменений в настройках, причем не только подвески, но и в прямом смысле слова «мозгов пилота», он уже в трех секундах от лучшего.
«Разбор полетов» с инструкторами и инженерами FFSA показал другое. Они напомнили юному пилоту, что он сравнивал свои времена с быстрейшими. Если же взглянуть на ближайших из «соперников» на трассе, то поначалу Иван им уступал пару-тройку секунд, а на третьей тренировке, уже ехал сравнимые с ними времена!
Более того, «по воде», которая, как известно сразу демонстрирует талант пилота, украинец сходу уступал намного меньше лучшему и почти не уступал «середнякам». А ведь все они как минимум проехали по одному боевому сезону за рулем Ф4 и уже были хорошо знакомы со спецификой их управления, в том числе и в дождь.
Руководитель тестов, через которого прошли многие тысяч юных пилотов с похвалой отозвался о прогрессе Ивана. Отметив, что далеко не многим удается за всего-навсего один день так адаптироваться к незнакомому болиду. А ведь тут речь шла вообще о первом в жизни знакомстве с Формулой и полноразмерным спортивным автомобилем! Более того, Ивана пригласили на следующие тесты, которые пройдут тут же, на трассе «Бугатти», в ближайшее время.
Однако тут возникает следующий, куда более сакраментальный вопрос. Для продолжения карьеры на своем пути к вершине автоспорта – нужны средства. И если ранее, в картинге финансированием гоночной карьеры занимался отец Ивана, то теперь на это потребуются куда большие средства, нежели те, что себе может позволить семейный бюджет Пеклиных. Ведь даже первый шаг во «взрослой» формуле, а именно Ф-4, измеряется бюджетом около 200 тысяч евро…
Сможет ли сделать перспективный украинский пилот следующие шаги в автоспорте – покажет время. Остается надеяться, что Иван найдет поддержку у украинских спонсоров, меценатов, да и простых сограждан, которым небезразлична тема автоспорта. И тогда на европейских трассах появился первый формульный болид, украшенный украинской символикой, и которым будет управлять украинский гонщик!