РСЗО Берест на шасси КрАЗ придет на замену БМ-21 Град (видео)
БМ-21 УМ «Берест» – реактивная система залпового огня калибра 122 мм – разработана и построена на Шепетовском ремонтном заводе, входящем в «Укроборонпром». В качестве базового был выбран КрАЗ перспективного поколения с компоновкой «кабина над двигателем» – модель 5401НЕ (4х4). Новый боевой спецавтомобиль дебютировал на выставке «Оружие и безопасность 2018», которая проходила в Киеве с 9 по 12 октября, и привлек к себе очень большое внимание посетителей.
БМ-21 Берест, в сравнении с Градом, имеет большую мощность залпа, точность ведения огня, большую интеграцию цифровых систем управления и наведения артиллерии, большую мобильность и требует меньше времени для подготовки к открытию огня.
При производстве этой реактивной системы используются только украинские комплектующие. Главная особенность – цифровая система управления огнем, позволяющая экипажу проводить подготовку к стрельбе, в частности – топогеодезическую привязку, не покидая кабины. Еще одной особенностью новой РСЗО является увеличение мощности залпа до 50 реактивных снарядов, вместо 40 в Градах. Большая мощность позволяет гарантированно уничтожать противника и оперативно распределять огонь между различными целями.
Благодаря новым цифровым технологиям, интегрирующим Берест в систему обмена информацией на поле боя, расчет РСЗО в режиме реального времени получает точные координаты противника, которые в обработанном виде поступают с беспилотников, контрбатарейной РЛС, а также других систем наблюдения. Такая интеграция в разы повышает точность и эффективность ведения огня.
Полноприводное шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4), на которое установлен Берест, – одна из недавних разработок ЧАО «АвтоКрАЗ» перспективного бескапотного направления. Оно оборудовано двухрядной 4-дверной кабиной, которая позволяет удобно разместить экипаж и всю необходимую аппаратуру управления огнем. Грузоподъёмность шасси КрАЗ-5401НЕ – 9 тонн.
Широкопрофильные шины с централизованной системой подкачки позволяет эксплуатировать специзделие, установленное на этом шасси, не только по дорогам с различным покрытием, но и в условиях полного бездорожья. Два топливных бака по 165 л каждый обеспечивают вездеходу движение без дозаправки до 600 км. Автомобиль способен развивать скорость более 90 км/час, к тому же он достаточно маневренный, благодаря бескапотной компоновке, и может легко использоваться в условиях городского цикла.