Mitsubishi Pajero: герой Дакара
Никто не выигрывал Дакар чаще, чем это сделал Mitsubishi Pajero. Двенадцать раз за тридцать четыре марафона. Каждая третья победа – на его счету. Зная трассы, по которым несутся участники знаменитого соревнования, этот автомобиль воспринимается как уникально крепкая штуковина, способная преодолевать совершенно дикие препятствия. Даже с учетом того, что мы понимаем – автомобили на Дакаре имеют бо-о-о-ольшие отличия от серийных экземпляров – не признать мужественный характер и огромные способности Mitsubishi Pajero невозможно.
Для оценки умений стандартного Mitsubishi Pajero мне досталась турбодизельная версия. Вот и славно – 441 Нм крутящего момента и 200 л.с. мощности – почти мечта для участника Дакара. И главное – полный привод SuperSelect II, затыкающий за пояс детские игрушки-кроссоверы. Нужный режим трансмиссии выбирается с помощью селектора: прямо в движении подключается передняя ось, блокируется межосевой дифференциал и врубается «понижайка». Никаких тебе субтильных крутилок-переключателей. Получай полноценный рычаг, который женщине и передвинуть не сразу удастся. Его нужно нажать вниз и крепко пихнуть вперед, чтобы на приборной панели у схематичной машинки загорелась еще одна пара колес. Я подозреваю, что в компании Mitsubishi Motors слыхали про новомодные полноцветные экраны, которыми хвалятся конкуренты. Посмотрите, мол, как подключается привод и распределяется мощность, оцените шик. К черту гламур – сказали в штаб-квартире производителя в Токио и, даже после рестайлинга в 2012 году, у Mitsubishi Pajero Wagon индикация трансмиссии похожа на детскую гирлянду.
Пластик на центральной панели мягкий. Вставки «под дерево» делают салон благородным
Индикация режимов работы трансмиссии выглядит несовременно
Каждым своим движением Mitsubishi Pajero заявляет о гендерном неравенстве. Хотя за рулем дакаровского прототипа «Трех диамантов» и побеждала немка Юта Кляйншмидт, женщинам за рулем этого трехтонного бычка делать нечего. Даже будучи обучен приличным манерам, приодет в элегантный фрак и взнуздан, Pajero раскрывает свою мужскую сущность на пятой секунде знакомства. Хрясь! Дверь открылась. Плюх! Я уселся в широкое плоское сиденье со слабым намеком на боковую поддержку. Поворот ключа – раздается рокот common rail-ового мотора. Пятиступенчатый «автомат» – в «drive» (к дизелю у нас полагается только автоматическая коробка). Поехали!
Когда за внушительной кормой остаются первые десятки километров, стиль действий Mitsubishi Pajero поглощает водителя и пассажиров целиком, без остатка. Вы словно в крепости на колесах; ощущение защищенности и готовности к любым вызовам перехлестывает через край. По ездовым повадкам этот автомобиль не имеет ничего общего с одноклассниками. При аналогичном весе, Mercedes ML или VW Touareg лишают пользователя ощущения размеров и массы, а Mitsubishi Pajero Wagon прессует землю, словно огромный утюг. На прямой стоит как вкопанный, но поворачивать не любит. Если поворот пологий, автомобиль справляется достойно, однако даже небольшой перебор в скорости грозит суровым креном. Влетать с «газом» в поворот, близкий к прямому углу, вообще не рекомендуется – выезжать будете хвостом вперед.
Из-за своих размеров Mitsubishi Pajero кажется медлительным. Впечатление ошибочное. Сотню машина набирает за 11.1 секунды и делает это уверенно, без провалов в динамике. На его образ сильного и уверенного в себе создания очень влияет утробный звук мотора. Как только вы нажмете на педаль акселератора, из-под капота разнесется глухое урчание, которое мой товарищ метко сравнил с рыком злящейся и готовой к решительным действиям кавказской овчарки. А ну-ка, тявкни еще что-нибудь! Проглочу без остатка. Слегка присев на заднюю ось (на асфальте я пользовался только задним приводом), внедорожник без стеснения оглашает окрестности звуком разбушевавшегося мотора и летит вперед, как пушечное ядро. Не удивительно, что за неделю тест-драйва ни один сосед по потоку не решился сигналить в адрес Pajero.
Чтобы отличать две модели, но в полной использовать маркетинговый потенциал имени, японцы одну нарекли Pajero Sport, а вторую – Pajero Wagon. В салоне тестового автомобиля места действительно вагон. Сидя высоко над землей в водительском кресле, пытаюсь достать фотоаппарат с заднего сиденья. Расстояние между рядами нешуточное; при моем росте в 170 см задача невыполнимая. На втором ряду я спокойно могу закинуть ногу на ногу. Пол абсолютно плоский. В плечах запас тоже избыточный, трое гренадеров будут путешествовать на галерке с комфортом, не напирая друг на друга. Правда, особых развлечений там не предлагается – откидной подлокотник с подстаканниками, да отдельный регулятор обдува для второй половины салона. Этот регулятор рассчитан и на третий ряд, который хитро спрятан под фальшполом багажника. При желании в салон Pajero Wagon можно засунуть семерых. Двое последних будут чувствовать себя провинившимися – сидеть придется, подтянув колени к подбородку, но вполне сносно, чтобы проехать полчаса по городу.
По удобству рабочего места водителя замечаний не много. Как говорилось выше, кожаное кресло практически не держит в своих объятьях. Руль обтянут скользкой кожей, и это, в совокупности с низкой чувствительностью рулевого управления, лишний раз отбивает желание выписывать на Mitsubishi Pajero Wagon кренделя. Из-за максимально раздвинутых по сторонам кресел первого ряда, невозможно засунуть руку в карман на двери, когда она закрыта. В остальном все удобно и современно – хорошо читаются приборы, обзор просто великолепен, на подрулевых выключателях все привычно и на своих местах. Автомобиль может похвалиться отличным ксеноновым светом. Приятным дополнением к комфорту станет высококлассная мультимедийная система Rockford. Ее акустика разбросана по всему салону (в том числе на задней двери), сабвуфер в багажнике: объемность и чистота звучания впечатляют. Читает файлы с любых носителей, поддерживает функцию «свободные руки» через Bluetooth, проигрывает DVD на цветном тач-скрин мониторе, имеет встроенную навигацию. Достойный уровень оснащения.
Камера заднего вида хорошо видит препятствия и днем, и ночью. Русско- и украиноязычная навигация имеет простую графику, но ориентируется в столице безошибочно
Кожа на крупном руле гладкая и скользкая, а педали, за счет металлических накладок – наоборот
Передний ряд сидений имеет двухпозиционный обогрев и полную электрификацию
У Mitsubishi Pajero Wagon полностью независимая подвеска: спереди на сдвоенных А-образных рычагах, сзади – многорычажка. По субъективным ощущениям, запас прочности у конструкции под стать украинским дорогам. Энергоемкость огромная, хода подвески значительные, а плавность хода соответствует статусу. Pajero абсолютно не трясет пассажиров на дорожной мелочи, а на крупных ямах осторожно переваливается из стороны в сторону. Когда начинается гонка по пересеченной местности, автомобиль героически сносит все издевательства и не допускает пробоев подвески даже в момент, когда пластиковые панели обшивки в багажном отделении отчаянно скрипят во все голоса. Звуки от яростной работы рычагов в салоне почти не слышны, но заслуга в этом не столько у звукоизоляции, сколько у мотора. Его рык всегда солирует, перебивая все остальные шумы.
Для дальних странствий Pajero Wagon подходит как нельзя лучше: в его салон и багажник вместится вся семья, собака, переносной гриль, дартс, лыжи, шезлонги, акваланг, палатка и еще куча предметов, взять которые нужно только потому, что они сюда влезают! Спасибо японцам – здесь нет места для рояля. Но, если вы рискнули купить прицеп или домик на колесах (Pajero легко справляется с нагрузкой на хвосте до 3500 кг!) – горе хозяину семейства, который будет грузить вещи.
В такой багажник поместится многое, несмотря на выступающие с боков колесные арки и высокую погрузочную высоту. Третий ряд сидений – под полом
С разумным для собственных размеров расходом дизеля (в городе на асфальте, в заднеприводном режиме, он составляет 10-11 литров на 100 км) Pajero не слишком обременит своих владельцев. Для долгой и быстрой езды по трассе не хватает только шестой передачи в «коробке». В мегаполисе 5-ступенчатый «автомат» показывает себя с лучшей стороны, мягко и вовремя перебирая передачи (для активистов в наличии ручной режим). Но, уже при 100 км/час на тахометре 2500 оборотов коленвала, что для дизеля многовато и проявляется в лишнем шуме силового агрегата, да и расходе топлива тоже. Впрочем, создатели Mitsubishi Pajero надеялись, что вы будете на нем шпарить не только по банальным автобанам, а полезете в глушь, прочь от асфальта, искать уединенные уголки природы.
Это ему по силам, потому что, где его предел на бездорожье, я так и не понял. Это чертовщина какая-то. Когда у меня начинают слегка дрожать коленки от перспективы заночевать в мрачном болоте, Pajero ломится вперед с яростью, способной отпугнуть всю живность в округе. Нет, конечно, я его посадил. Но случилось это не на грунте или песке, а в момент, когда я самоуверенно штурмовал глубокую снежную колею. Даже 220 мм клиренса может не хватить… Металлическая защита днища сработала как лыжа, и через секунду Pajero повис на брюхе. Четыре колеса беспомощно вращались в воздухе, а я осознал, что единственное обстоятельство, при котором Mitsubishi Pajero остановится – это полная потеря контакта с поверхностью. За воздух эта машина по-прежнему цепляться не умеет – вот единственное, в чем я могу его обвинить. Пока под колесами будет оставаться хоть что-то, самурай будет упрямо карабкаться вперед.
Грязь ему к лицу
Исчерпав тестовую программу, я с сожалением вернул автомобиль, потому что встретил в нем единомышленника, рвущегося за пределы монотонного существования. И самое главное – он не только хочет. Герой Дакара по-настоящему может! С ним все мы становимся сильнее и способнее на подвиги. Двенадцать лавровых венков триумфатора ведут нас по неизведанным тропам. Вот только, лебедку надо включить в стандартную комплектацию 🙂