Рынок такси требует реформ
Осенью прошлого года народные депутаты уже задумывались о наведении порядка на рынке такси. Тогда в Верховной Раде даже был зарегистрирован соответствующий законопроект, который, как ожидалось, мог оказать помощь в этом вопросе. Речь шла и о борьбе с нелегалами, и о повышении безопасности таксомоторных перевозок, путем внедрения аттестаций для водителей, и об обязательной перерегистрации автомобилей, используемых в качестве такси, и внесении в их техпаспорта соответствующей пометки, об обязательной установке в автомобили электронных таксометров, а также об организации диспетчерских служб. Впрочем, дальше регистрации дело не пошло – в начале декабря законопроект был отозван.
Депутаты готовят новый Закон о такси
Реформа такси начнется с перекраски
Тариф на услуги такси – 5 гривен за километр
Но вопрос своей остроты не потерял. По мнению правительства, рынок таксомоторных перевозок все еще требует решительных реформ. Разделяют эту точку зрения и сами игроки рынка такси, например, Профсоюз таксистов Украины, а также «другие профессиональные и общественные организации», которые как сообщает агентство УНИАН, со ссылкой на пресс-службу Министерства инфраструктуры, обратились к чиновникам с просьбой о разработке, наконец-то, закона, который бы урегулировал таксомоторный сектор. И закипела работа…
Как заявляют представители Мининфраструктуры, в настоящий момент, конечно же, с учетом пожеланий профильных организаций, разрабатывается пакет предложений, который, к слову, судя по всему очень похож на отозванный депутатский вариант закона. Для решения проблем на рынке такси будет предложено отменить институт лицензирования, а взамен ввести процедуру выдачи разрешений и на автомобиль, и на диспетчерскую деятельность. Будет предложен четкий перечень обязательных атрибутов такси, таких как таксометр, размещенная в салоне информации о тарифах, опознавательные фонари. Будут четко прописаны права и обязанности как извозчиков, так и пассажиров. Ну, и так далее…
«Рынок такси в Украине можно назвать только так – большая проблема. Бюджет ежемесячно недополучает более 100 миллионов гривен. В год это примерно полтора миллиарда гривен», – цитирует УНИАН председателя Профсоюза таксистов Украины Василия Попика. По его мнению, благодаря будущим реформам рынка такси, «будет четко видно, кто и что должен контролировать и кто за что должен отвечать, и это будет первый закон, который будет регламентировать рынок таксомоторных перевозок в интересах пассажиров и водителей такси, местных общин и государства в целом…»