Александр Салюк: первый старт в новой команде
Программа выступлений экипажа Александра Салюка и Евгения Червоненко стала одним из центральных событий нынешнего межсезонья. Во-первых, украинский дуэт в этом году будет представлять казахскую команду Astana European Rally Team. Во-вторых, планы предусматривают как полный сезон в чемпионате Украины, так и регулярные старты в Европе. В-третьих, Салюк с Червоненко в 2013 году выступают не с украинскими, а с казахскими лицензиями.
Первой пробой сил Салюка и Червоненко стал старт на словацком Rally Presov, открывавшим сезон в Кубке Европы. В этом году после слияния IRC и ERC еврокубковая серия претерпела изменения – была расширена система коэффициентов, то есть к привычной шкале (2, 5 и 10) добавились гонки с высшим индексом 20 (прошлогодние этапы чемпионата Европы, не попавшие в календарь ERC-2013). Кроме того, произошел полный отказ от деления по регионам – вместо трех зональных еврокубков появился единый Кубок Европы.
В Словакии Салюку предстояло осваивать автомобиль Skoda Fabia S2000, подготовленный известной чешской фирмой JM Racing. Впрочем, у Александра уже имелся опыт пилотирования техники этой категории – в прошлом году он четырежды стартовал на этапах серии IRC за рулем Ford Fiesta S2000. В Словакии же экипаж ждала специфическая трасса, где можно встретить почти все возможные виды асфальтового покрытия – от вполне приличного «паркета» до убитого гудрона, где порой попадались и гравийно-грязевые «вставки».
«Пристрелка» получилась результативной, хоть и не обошлось без досадных осечек. Сначала на первом же допе «казахский» экипаж получил 30 секунд штрафа за касание ретардера в одном из поворотов, а позднее последовала пятиминутная пенализация за преждевременный въезд на контрольный пункт. Но даже с таким «балластом» Салюк и Червоненко пробились в Топ-10, а также стали победителями в еврокубковом зачете. Так что, несмотря ни на что, почин сделан – Салюк стал первым лидером Кубка Европы 2013 года!