Пришла жара - пора готовить кондиционеры в авто
Если автомобилю не больше одного-двух лет, в качестве подготовки кондиционера достаточно будет ограничиться проверкой (заменой) фильтра салонного воздуха и инспекцией радиатора-конденсора, расположенного перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он может быть забит насекомыми, семенами растений, пухом, просто грязью. Можно попробовать очистить его самостоятельно, помня, однако, что трубки и пластины конденсора чрезвычайно ранимы и могут быть повреждены даже струей воды из аппарата высокого давления. Сжатый воздух или струя воды из садового шланга в данном случае более приемлемы.
Владельцам машин постарше при подготовке кондиционера к сезону первым делом следует померить температуру воздуха на выходе из дефлекторов – она должна быть на уровне +8 +10 градусов. В противном случае придется обратиться к специалистам. После очистки конденсора и ревизии фильтра салона, они, скорее всего, пополнят систему хладагентом – именно из-за его утечки снижается эффективность охладителя воздуха. При этом стоит поинтересоваться у мастеров, какую часть от общей емкости системы им пришлось восполнить: если потеря хладагента полная или почти полная, нужно искать место его утечки. Ведь естественная убыль фреона из-за диффузии даже за несколько лет не может достигать столь значительных величин.
Наконец, подготовка кондиционера к сезону должна включать борьбу с запахами – если, конечно, таковые имеют место при активации кондиционера или климат-контроля. Источником нежелательных ароматов выступает испаритель кондиционера, спрятанный под торпедо, а также прилегающие воздуховоды. Их очищают специальными препаратами – или в «любительской» аэрозольной упаковке, или при помощи профессионального оборудования на СТО. Одновременно с запахами высококачественные препараты избавляют салон от поселившихся в воздуховодах грибков и бактерий.