Украинец Сергей Чуканов победил в Ле Мане!
Второй раз в истории пилоты Ferrari Challenge Europe смогли выступить в рамках уик-энда самой известной кольцевой гонки на планете Земля – «24 часа Ле Мана». Обычно вместе с этим супер-марафоном, празднующим в этом году свой 90-летний юбилей, проходит лишь один 45-минутный заезд исторических автомобилей. Однако в этот раз, как и в 2011-м году, перед почти 300-тысячной аудиторией болельщиков, съехавшихся в Ле Ман со всех уголков мира, выступали пилоты «Челленджа», включая и двух украинцев.
Для большинства гонщиков уже сам шанс стартовать на легендарном 13,6-километровом кольце «Ла Сарте» является по-своему уникальным. Именно поэтому в протоколах «лемановского» этапа Ferrari Challenge Europe можно было найти немало интересных имен. Среди которых и все лидеры «Челленджа», включая Чемпиона Ferrari Challenge Europe 2010-го года Филиппа Барона, и Чемпиона Ferrari Challenge Italia 2011-го года Стефано Гайя.
3-й этап Ferrari Challenge Europe имел непривычный формат – одна 45-минутная гонка, разбитая обязательным пит-стопом, что давало пилотам возможность стартовать в составе экипажей. Гонке предшествовала лишь одна тренировка и одна квалификация, так что времени для поиска настроек было «в обрез». В самом начале тренировки Сергей Чуканов получил прокол переднего колеса, а пока пилот добирался до боксов, покрышка успела «размотаться», что привело к серьезным повреждениям, требующим в том числе и замены радиатора. Тем не менее, фактически, начав с нуля, Сергею удается показать в квалификации великолепное 5-е время.
После этого в силу вступили введенные с этого года в Ferrari Challenge «гандикапы успеха», когда за призовые места на предыдущем этапе сразу несколько пилотов были отодвинуты на несколько позиций назад. Таким образом, Сигал и Чуканов продвинулись на первую стартовую линию. Сергей должен был стартовать со второго места, что вселяло немалый оптимизм. Вот что его не вселяло, так это французская погода.
Она оказалась весьма переменчивой, а перед самым стартом Ferrari Challenge Europe дождь изрядно смочил полотно. Несмотря на то, что осадки прекратились, из соображений безопасности гонка была официально объявлена дождевой. Это означало, что пилоты в обязательном порядке должны были стартовать на дождевой резине и опасения организаторов за безопасность были весьма уместными. В схожих условиях на первых минутах уже самих «24 часов Ле Мана», обутый в «слик» автомобиль Аллана Саймонсена поскользнулся на мокром поребрике и в результате аварии датский пилот погиб…
По каким-то причинам Филипп Барон ослушался предписанийт и стартовал на слике. На подсыхающей трассе он дал пилоту огромное преимущество и Барон не только легко вышел с 3-го места в лидеры, но и ушел в отрыв. Однако спортивная справедливость восторжествовала и Барону был показан черный флаг – дисквалификация…
Позади же него с первых метров развернулась великолепная дуэль между Чукановым и Сигалом. На какое-то время украинец смог опередить куда более опытного американца и возглавить пелетон, однако впереди был обязательный пит-стоп. Сергей отбыл его в самом начале, оказавшись в гуще пелетона, в районе 15-го места.
Одним из соперников украинца в этой чехарде из пит-стопов стал Гай. Сергей смог навязать итальянцу борьбу, и под прессингом украинца тот ошибся. Когда же все пилоты завершили цикл остановок в боксах, благодаря своей скорости, а на 7-м круге Сергей показал лучшее время, именно украинец оказался лидером! Имея солидный запас над ближайшим из преследователей почти в 10 секунд, Чуканов смог позволить соперникам на почти высохшей трассе отобрать у него рекордное время в гонке, однако не первое место!
Благодаря своей победе Сергей Чуканов поднялся в турнирной таблице с 5-й строчки на первую, а Team Ukraine Racing with Ferrari вышла с 6-го места на второе. Триумф Сергея Чуканова стал первым для украинской команды в серии Ferrari Challenge Europe, однако в данном конкретном случае, главное, даже не сам факт победы, а то, где именно она была завоевана. Впервые в истории украинец не просто поднялся, а возглавил призовую тройку на самом знаменитом подиуме в мире автоспорта, тот, на котором спустя чуть более чем сутки после Сергея Чуканова стояли триумфаторы самой знаменитой кольцевой гонки на Земле – «24 часов Ле Мана». И эта победа была завоевана украинцем перед почти 300 тысячной аудиторией фанатов автоспорта со всего мира!
Не менее захватывающим этап в Ле Мане выдался и для второго пилота Team Ukraine Racing with Ferrari Андрея Лебедя. После хорошей тренировки, (4-е время в классе из 22), он вылетает на первом же круге квалификации. Потеряв немало времени, на последних минутах под аккомпанемент зарядившего дождя, Андрею удается показать 13-й результат в классе, однако в общем зачете в бой он уходил только с 30-го места.
И вот тут украинский пилот продемонстрировал невероятный порыв. К концу первого кругу Лебедь уже поднялся на 18-е место, а на пит-стоп он отправился 16-м. Однако после обязательной остановки в боксах Андрей обнаружил себя в районе 25-й позиции. И вновь последовал спурт, который вместе с пит-стопами других, вывел второго украинского пилота на итоговое 10-е место в общем зачете и 4-е в классе.