Российскому авторынку не помогают льготные автокредиты
В прошлом месяце россияне купили 231,9 тысячи легковых машин и LCV – на 10% меньше, чем годом ранее. А с начала года российский авторынок сократился на 7% до 1,79 млн. автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Впрочем, результат августа не выглядит разочаровывающим, ведь он оказался немного (на 1%) слабее июля, что является довольно типичным сезонным распределением спроса, отмечают эксперты. А большая разница с августом прошлого года, когда были проданы рекордные 259 тысяч автомобилей, объясняется тем, что год назад россияне спешили приобрести машину перед введением утилизационного сбора с 1 сентября. В целом, аналитики не теряют надежды на то, что российский авторынок имеет хорошие шансы стабилизироваться к концу этого года.
Лидером по объему продаж в России остается «АвтоВАЗ», хотя его реализация и упала по итогам августа на 24% до 39 тысяч машин. На заводе рассчитывают улучшить продажи с увеличением производства новой Lada Kalina, которая появилась у российских дилеров в июле этого года. А вот на рынке иномарок сменился лидер – «пальму первенства» получила южнокорейская Kia с показателем 17 тысяч проданных машин (+6%).
Самой популярной моделью в России остается бюджетный седан Lada Granta, на котором в прошлом месяце остановили свой выбор около 15 тысяч российских покупателей (+20%). Лидерство среди иномарок сохраняет Hyundai Solaris (в Украине – Accent), разошедшийся тиражом 8,6 тысячи автомобилей (+8%). В сегменте SUV лидером стал вазовский внедорожник Lada 4×4 – его продажи составили 5,9 тысячи машин (+24%) против 5,6 тысячи кроссоверов Renault Duster (+29%), что во многом обусловлено корпоративным летним отпуском на московском заводе Renault, который традиционно проводится в августе.
Отметим, что автопроизводители из Украины продолжают терять позиции на российском рынке. Так, в прошлом месяце россияне купили всего 153 автомобиля ZAZ Chance и Vida – на 77% меньше, чем годом ранее. Реализация автомобилей «Богдан» упала на 91% и составила 147 единиц. Виной тому – утилизационный сбор на импортные автомобили, введенный в России осенью прошлого года, из-за которого модели украинских марок стали неконкурентоспособны.