В апреле в Украину приедет новый Nissan Teana
В апреле модельную линейку Nissan пополнит флагманский бизнес-седан Teana. Но мы не стали ждать до весны и отправились в Милан, где проходил тест-драйв новинки. Прибыв на место, оказалось, что все тестовые машины несут на себе российские номера. Дело в том, что производство модели уже стартовало на заводе компании в Санкт-Петербурге. После короткого брифинга, началось наше полноценное знакомство с машиной.
Внешность модели по сравнению с прежним поколением Nissan Teana стала значительно более эмоциональной и динамичной, напоминая стилистику моделей родственного подразделения Infiniti. Благодаря хромированной решетке радиатора и элегантному дизайну фар головного освещения автомобиль приобрел выразительный облик. Мускулистый профиль колесных арок и плавная линия выштамповки подчеркивают флагманский статус автомобиля.
Nissan Teana стал немного длиннее, шире и ниже, что также повлияло на улучшение аэродинамики и придало обновленному кузову более динамичный внешний вид, при этом, дорожный просвет остался прежним. В силовой структуре кузова теперь есть связь верхних опор передней подвески и дополнительный усилитель, встроенный в заднюю полку. Это позволило увеличить жесткость кузова и сделать реакции на управление более точным. При этом, общая масса кузова снижена.
Не менее радикально изменился и салон модели. Автомобиль оснащается новой мультимедийной системой Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря совместимости со смартфонами и планшетами можно постоянно оставаться на связи с окружающим миром, поскольку система обеспечивает доступ к массе приложений (музыка, социальные сети, развлечения, путешествия). 7-дюймовый сенсорный экран системы Nissan Connect отлично подходит для уже представленных ранее приложений Google Search и Send To Car, позволяющих водителю заранее спланировать свой маршрут.
В дополнение к основному экрану Nissan Connect у Teana по центру приборной шкалы расположился цветной 4-дюймовый многофункциональный дисплей. На этот экран выводится информация от аудиосистемы, данные о расходе топлива, пробеге, давлении в шинах и визуальные подсказки навигатора. Дисплей также отображает данные системы мониторинга слепых зон, системы распознавания движущихся объектов и системы контроля рядности движения.
Особо стоит упомянуть удобные сиденья. Они разработаны с учетом последних достижений американских ученых из NASA. Благодаря новой форме и поддержке тела человека вдоль всей линии позвоночника, сиденья zero-gravity помогают снизить нагрузку на мышцы и позвоночник и улучшить кровообращение, что в свою очередь снижает утомляемость и позволяет дольше оставаться за рулем и не уставать. Перфорированная «дышащая» обивка сидений обеспечивает отличную вентиляцию и комфорт. Также доступен обогрев передних и задних сидений.
Nissan Teana оснащается комплексной системой активной безопасности Safery Shield. В нее входят различные «электронные помощники», такие как, система мониторинга «слепых» зон, системы распознавания движущихся объектов, контроля рядности движения и кругового обзора.
В салоне достаточно тихо, а двигатель напоминает о своем существовании лишь когда стрелка тахометре пересекает отметку 4000 об/мин.
Для нового Nissan Teana предлагаются два бензиновых двигателя, работающие в паре с новым бесступенчатым вариатором Xtronic CVT. Правда, в Украине пока будет доступен только 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 172 л.с. А вот перспективы появления у нас версии с 3,5-литровой 249-сильной «шестеркой» пока туманны из-за налогов и сборов, принятых в прошлом году.
Усовершенствование 2,5-литрового двигателя позволило добиться хороших показателей расхода топлива – в рамках теста средний расход не превышал 7,6 л/100 км, и это – с учетом активного «педалирования» по всему 200-километровому маршруту тест-драйва. Диапазон передаточных отношений вариатора стал больше. Вместе с новой логикой работы блока управления это позволило снизить уровень шума и расход топлива, повысить надежность и отзывчивость. Например, при движении с крейсерской скоростью по шоссе расширенный диапазон позволяет поддерживать более низкую частоту вращения коленчатого вала, что приводит к снижению уровня шума и вибраций, а также уменьшению расхода топлива и более плавному разгону. Ускорение при обгоне стало одновременно более мощным и плавным. Для модификации с 3,5-литровым двигателем вариатор Xtronic CVT предусматривает механический режим переключения скоростей и подрулевые лепестки.
Новая многорычажная задняя подвеска с системой активного контроля траектории. В основе конструкции – новая силовая структура кузова с увеличенной жесткостью, помогающая улучшить стабильность, точность и отзывчивость на управляющие воздействия водителя. Угол схождения при повороте контролируется на счет применения новых сайлент-блоков, за счет чего улучшилась компенсация увода шин в поворотах. В подвеске использованы новые амортизаторы, в которых применена передовая система клапанов, контролирующих все скачки и вибрации колес, для обеспечения плавного движения без чрезмерных вертикальных перемещений. В результате снижена передача вибраций в салон, уменьшена раскачка кузова и улучшен отклик на управляющие действия.
Система активного контроля траектории использует интеллектуальную логику и быстродействующие тормозные актуаторы для подтормаживания внутреннего по отношению к центру поворота переднего колеса для создания разворачивающего момента. Зачастую при движении в поворотах на переднеприводном автомобиле (например, при съезде с развязки на автомагистраль), водитель может почувствовать недостаточную поворачиваемость автомобиля. Благодаря системе активного контроля траектории Nissan Teana поворачивает именно туда, как нужно.
Гидроусилитель приводится в действие отдельным электромотором, а не от ДВС, что позволяет изменять усилие на рулевом колесе в широком диапазоне. В результате достигается и уверенное управление на высокой скорости, и легкость вращения рулевого колеса при маневрировании на малых скоростях.
В Украине новый Nissan Teana будет доступен с апреля. Покупателям предложат три варианта комплектации. Базовая комплектация Elegance включает такие опции как 4-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели, управление бортовым компьютером, круиз-контролем, аудио и Bluetooth hands-free на руле, датчик дождя и датчик света, двухзонный климат-контроль, цветной центральный 5-дюймовый дисплей с CD/MP3 и 6-ю динамиками, передний и задний парктроники и многое другое. Стоимость Nissan Teana в комплектации Elegance – от $35200.